Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники Проекта:

  • Педагог;
  • Дети;
  • Родители

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

  • 6–7 лет (Подготовительная группа)

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту (комплексный):

  • Художественно эстетическое развитие детей;

Тип проекта: Творческий

Формы проведения

  • Знакомство со сказкой;
  • Беседа;
  • Просмотр мультфильма;
  • Музыкально дидактические игры;
  • Изготовление атрибутов и декораций;
  • Работа с родителями;
  • Театрализованное представление.

Продолжительность: 1 месяц

Цель:

  • Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца.
  • Ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях.
  • Учить правильно, оценивать поступки героев и события произведения.
  • Учить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием театра.

Цель – результат

  • Премьера театрализованной сказки “Красная шапочка” на саммите профессии “Один день в мини городе”

Этапы работы с детьми над проектом

I этап
(постановка и обсуждение проблемы)

Формы работы

  • Знакомство со сказкой.
  • Беседа по сказке.

Задачи

  • Определить уровень знаний по сказке.
  • Формировать желание детей участвовать в драматизации сказки.
  • Воспитывать любовь к сказке.
  • Учить детей намечать план и прогнозировать результат.

II этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Просмотр мультфильма по сказке.
  • Пересказ сказки по опорным картинкам.
  • Разучивание отдельных ролей героев по сказке.
  • Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
  • Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
  • Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Постановка голоса.
  • Разучивание песен и танцев к сказке.
  • Изготовление атрибутов и декораций.
  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная деятельность.
  • Репетиция сказки с использованием атрибутов, декораций, костюмов.

Задачи

  • Развивать у детей представление о характере персонажей, повадках животного, особенности поведения героев.
  • Закрепить знания детей текста сказки. Развивать память, внимание. Воспитывать познавательные качества.
  • Закрепить этапы предстоящей драматизации сказки.
  • Использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение), отчётливость произношения.
  • Работать над координацией движений, выразительности, темп речи, сила голоса.
  • Работа над дикцией. Развивать память, творческую активность.
  • Обучать выразительному пению.
  • Имитировать движения под музыку. Развивать творческую инициативу.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к труду, стремлению к взаимовыручки. Воспитывать и оказывать взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.
  • Подготовить с детьми пригласительные билеты на представление.
  • Обучать детей переносить сюжет сказки в игру посредством театра.

III этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Премьера театрализованной сказки на саммите
  • “Один день в мини городе”

Фотография к игре-драматизации “Красная шапочка”