Разделительный мягкий знак

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Целевые установки:

предметные:

  • знакомятся с новой функцией мягкого знака как разделительного
  • используют разные виды чтения(ознакомительное ,изучающее, выборочное, поисковое)
  • овладевают техникой чтения вслух и про себя

метапредметные:

  • понимать цели и задачи учебной деятельности,
  • уметь составлять и пользоваться схемой
  • развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям.

личностные:

  • развивают навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми,
  • учатся уважительно относиться к иному мнению,
  • учатся разрешать проблемные ситуации,
  • учатся наблюдать за миром природы

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайд
Организационный момент Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей  
Актуализация знаний Отгадайте загадки и узнайте, какая буква сегодня у нас в гостях:

1.Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко

Читают загадки, отгадывают, составляют слова из букв алфавита

 

Лось

Слайд №2
2.Спит или купается
Всё не раздевается
День и ночь на ножках
Красные сапожки
Гусь Слайд №3
3.Уж очень вид у них чудной
У папы локоны волной
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-…
Львица Слайд №4
- Прочитайте отгадки.

- Какая буква общая?

- Что мы знаем о ь

Оказывается у буквы ь знак есть ещё одна важная работа. Сегодня она у нас в гостях

Читают полученные слова

- Буква ь.

- Буква не обозначает звука, показывает мягкость согласного.

Слайд №5
Основной этап урока.

Постановка

- Прочитай слово.

- Где видели семя?

- Что можно вырастить из семени?

- Читают “Семя”

Делятся своими знаниями.

Слайд №6
- Что изменилось? Учитель меняет картинку рядом со словом. На картинке семья.

- Как это показать?

- Какой знак?

- А что если поставить на место разделения букву?

 

Как назовём букву?

Наблюдают за звуками, делают вывод, что звуки стали произноситься раздельно - поставить специальный знак.

Ученики предлагают варианты знаков.

Наблюдают за разделением, согласный перед разделением мягкий, других звуков в разделении нет, значит буква не должна обозначать звука и показывать мягкость-это буква ь.

-Разделительный мягкий знак.

Слайд №7
- Прочитай слово

- Что изменилось? Учитель меняет картинку рядом со словом. На картинке “ польёт”

Картинка соответствует записи?

-Каким знаком покажем разделение?

Читают: “Полёт”, рассматривают картинку.

Наблюдают за разделением

- Есть разделение согласного и гласного, надо его показать.

- Разделительным мягким знаком

В словах есть разделительный мягкий знак.

Слайд №8
- Прочитай слова, что общего?

- Слова с разделительным знаком читаются так, как будто взбираешься на гору, а потом съезжаешь с неё.

Представим, что слово - это целый город из букв. Где будет домик разделительного мягкого знака?

Дети читают слова, имитируя катание с горки, затем показывают движения спортсменов – лыжников, конькобежцев. Слайд №9
Физкультминутка

Составление схемы расположения разделительного мягкого знака, алгоритма работы со схемой

Работа по составленной схеме, алгоритму

Предлагает игру: “Найди лишнее”. С помощью составленной схемы по алгоритму найти лишние слова.

Колья, вьюга, коньки, листья, день

Работают в группах, рассуждают, выбирают из предложенных значков нужные, с помощью учителя сравнивают полученные схемы, анализируют, составляют алгоритм.

1. Найду ь

2. Есть разделение

3. Согласный перед ь мягкий

4. после ь- е, ё, ю, я или и

Работают в группах, убирают “лишние” слова, объясняют свой выбор.

Слайд №10
Рефлексия Предлагает отправиться в зимний лес и вместе с разделительным мягким знаком найти слова-названия следов.

-А маленький зайка заблудился. Как назовём его следы. Кстати он ищет домик разделительного знака. Помогите его найти.

Образуют слова-названия следов так, чтобы в словах был разделительный ь.

Выбирают из предложенных схему расположения мягкого знака, доказывают свой выбор.

Слайд №11

Слайд №12

Подведение итогов урока. - С какой буквой работали на уроке?

- О какой работе мягкого знака узнали?

- Всё ли было понятно?

- Какое задание было интересно выполнять?

Отвечают на вопросы, делают выводы. Слайд №13