Сценарий II тура конкурса для учащихся 11-х классов «Лучший по профессии»

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цель:

  • стимулирование профессионального и личностного роста учащихся
  • выявление лучших, талантливых и творческих учащихся
  • повышение престижности труда педагогов.

Оборудование: компьютер, табличка (жюри), бейджики, номера для жеребьёвки, протоколы конкурса, призы, музыка, медали, рамки для работ, кроссворды и конверты с заданием.

(фанфары)

Ведущий 1:

Добрый день уважаемые коллеги! Здравствуйте, дорогие друзья!

На пороге кружится весна,
Отзвенели уже трели капели,
В этом зале дыхание тепла,
Позабылись и злые метели.

Ведущий 2: Мы рады всех видеть сегодня на традиционном конкурсе “Лучший по профессии” и надеемся, что он никого не оставит равнодушным.

Ведущий 1:

Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад...
Конкурс – это будущее роста,
Технологий праздничный парад.

Ведущий 2:

Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.

Ведущий 1:

Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого – стать!

Ведущий 2:

Нам часто не хватает умений и навыков создавать достойную рекламу и саморекламу своей деятельности, заниматься презентацией себя как профессионала и уникальной личности. А сегодня такая возможность как раз представилась.

Сейчас сюда выйдут самые смелые, находчивые, самые талантливые учащиеся, которые это и сделают.

Ведущий 1: И так, встречаем участников-конкурсантов.....

Ведущий 2: А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных, что тот, кто обучался по специальности “Воспитатель ДОУ” – уже победитель, так как это люди - творческие, креативные, талантливые.

Ведущий 1: Любой конкурс – это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри:

Состав жюри.

Жеребьевка (участники вытаскивают номера, называют свои фамилии и занимают места за столами).

Ведущий 2:

Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный сказочный подарок.

Ведущий 1:

I. Задание “Моё призвание - воспитатель” самопрезентация (представление себя, своих увлечений, интересов, кредо, планов на будущее, достижений, их связь с обучением в УПЦ).

Время проведения – до 3 минут.

Критерии:

  • содержательность – 3 балла
  • эрудиция – 2 балла
  • творческий подход - 3 балла
  • художественное оформление (фото, видео материалы ) – 2 балла
  • изложение материала – 3 балла

Дополнительные баллы – 1 балл

Выступление участников согласно жеребьевке.

Ведущий 2:

Пока жюри подводит итоги, мы продолжаем наш конкурс.

Игра, презентация, мысли полет-
И выполнить все нужно в минимальный срок.
Итог всему финал подводит,
В него случайный не проходит.
Народ в округе, уж конечно, зрячий,
О конкурсе многое судачат.

Ведущий 1:

Но все-таки оценка их единогласна:
“Да! Педагогика прекрасна!
И направленье это нужно развивать!”
А значит, конкурс стоит продолжать!
Пусть набирает обороты он!
И прославляет всех, кто в педагогику влюблен!

Ведущий 2: “Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь”. Альтшуллер и Вертнин

Ведущий 1:

II. Задание “Подарок другу” - квилинг... (развитие креативности: мышления, воображения, фантазии) – домашняя заготовка практической работы и проекта. Кратко, содержательно представить проект с пошаговым описанием выполненной работы и указанием использованных материалов.

Критерии:

  • оригинальность раскрытия темы -3 балла
  • соответствие использованного материала стандартам -1 балл
  • разнообразие используемого материала – 3 балла
  • научность и доступность излагаемого материала проекта– 3 балла
  • эстетическое оформление работы и проекта – 3 балла

Дополнительные баллы – 1 балл

Время – до 1 минуты

Выступление участников согласно жеребьевке.

Все участники достойно выступили, показали себя с лучшей стороны и, конечно, это все оценит компетентное жюри, а мы приступаем к выполнению третьего задания.

Ведущий 1:

III. Задание “Игра-пантомима” (выявление творческих способностей, воображения, мышления, эмоциональность, точность передачи содержания фразеологизмов).

Необходимо вытащить карточку, прочитать задание и передать содержание с помощью мимики, пантомимики и звуков. Показ проводится согласно жеребьевке, время на подготовку – 1 минута, передать в жюри карточку с написанным заданием, после чего изобразить написанное.

а) реветь в три ручья;

б) намылить шею;

в) льет как из ведра;

г) собачий холод;

д) волчий аппетит.

Время – до 1 минуты

Критерии:

  • творческие способности– 3 балла
  • воображение – 2 балл
  • эмоциональность – 3 балла
  • точность передачи содержания фразеологизмов – 3 балла

Дополнительные баллы – 1 балл

Выступление участников согласно жеребьевке.

Ведущий 2: Пока жюри оценивает проекты и практические работы, мы проведем следующий конкурс. “ Сказка и игра – это яркое проявление самых сильных интеллектуальных и эмоциональных качеств человека”, говорил известный педагог В.А. Сухомлинский.

Ведущий 1:

IV. Задание “Сказка за сказкой” - кроссворд (вписать героев сказки) – знание сказок, сказочных героев (Рисунок1).

Критерии – за каждый правильный ответ – 1 балл.

Время – до 2 минуты

Дополнительные баллы – 1 балл (за досрочно сданные правильные ответы).

Ведущий 2: И так наш конкурс завершен, его участники могут отдохнуть, пока жюри будет подводить итоги.

Я приготовила для всех гостей сказочное задание: дополните имя сказочного героя.

  • Винни...(Пух)
  • Баба...(Яга)
  • Дядя...(Стёпа, Фёдор)
  • Домовёнок... (Кузя)
  • Доктор...(Айболит)
  • Дед....(Мороз, Мазай)
  • Иван... (Царевич)
  • Змей... (Горыныч)
  • Елена ...(Прекрасная, Премудрая)
  • Красная...(Шапочка)
  • Кощей... (Бессмертный)
  • Кот... (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
  • Иванушка...(Дурачок)
  • Крошечка...(Хаврошечка)
  • Муха... (Цокотуха)
  • Крокодил...(Гена)
  • Почтальон... (Печкин)
  • Мальчик... (с Пальчик)
  • Сестрица... (Алёнушка)
  • Старуха...(Шапокляк)
  • Барон...(Мюнхаузен)
  • Али...(Баба)
  • Железный ...(Дровосек)
  • Маленький... (Принц, Мук)
  • Никита... (Кожемяка)
  • Папа...(Карло)
  • Принц... (Лимон)
  • Соловей... (Разбойник)
  • Пес...(Шарик)
  • Пудель... (Артемон)
  • Старик...(Хоттабыч)
  • Соловей... (Разбойник)
  • Черепаха... (Тортилла)
  • Финист... (Ясный сокол)

Ведущий 1:

Промчалась наша встреча, как мгновенье,
Момент настал, наш конкурс завершен.
Совет мудрейших огласит решенье.
И вынесет вердикт - таков закон!

Для объявления оценок и общего результата второго тура конкурса “Лучший по профессии” “Воспитатель ДОУ” слово предоставляется председателю жюри

Ведущий 1:

Каждый день пусть приносит удачу,
Чтоб хотелось трудиться и жить.
Получать от работы отдачу,
Детям радость познанья дарить.

Подведение итогов и награждение победителей.