Занятие по коммуникативной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание по картине "Зимой на прогулке"»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

  • образовательные – учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, формировать умение замечать в ней главное, упражнять в развитии связной речи, учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины, закрепить представления детей о зимних забавах; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепить название одежды.
  • развивающие - способствовать развитию памяти, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • воспитательные – учить детей здороваться при встречи и прощаться при расставании, воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Интеграция видов деятельности – коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций по теме “Дети зимой на прогулке”.

Оборудование: заяц, картина “Зимой на прогулке”, картинки с зимними забавами, кукла с набором одежды и набором игрушек для снега и песка, снежки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

На демонстрационной доске картинки с зимними забавами.

- Ребята, какое сейчас время года? Вы любите гулять зимой на улице? В какие игры вы любите играть, чтобы было интересно? Как надо одеваться зимой на прогулку?

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Предлагаю обратить внимание на куклу с санками, одетую в панаму. (В саночках лопатка, мыльные пузыри, мелки и пр.)

- Ребята, кукла Катя собралась на прогулку – оделась, и саночки с собой взяла. Как вы думаете, нужные игрушки кукла с собой взяла? Что можно было оставить в группе? Что на прогулке зимой не пригодится? Как вы думаете, кукла по погоде оделась? Помогите кукле одеться на улицу?

3. Формирование новых умений: рассказывание по картине “Зимой на прогулке”.

Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним). (стук в дверь).

- Посмотрите, кто к нам пришел?

Зайчик здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.

- Ребята, мне Заяц сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. Давайте с ним поиграем!

Пальчиковая гимнастика “Жили-были зайчики”

Жили-были зайки

На лесной опушке

Жили-были зайки

В маленькой избушке

Мыли зайки ушки

Мыли зайки лапки

Наряжались зайки

Надевали тапки

(вращают кисти рук (фонарик), ушки зайки показывают)

(прямые руки вверх, пальцы врозь (дерево) ладонями нарисовать плоскость (опушка))

(вращают кисти рук (фонарик), ушки зайки показывают)

(показывают домик над головой)

(гладят средний и указательный пальцы)

(потереть правой рукой левую и наоборот)

(покрутить кистями рук внизу)

(топают попеременно правой и левой ногой)

- Зайчик просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей?

- Хорошо. Давайте, посмотрим, как дети в нашем саду гуляют?

(Поворачиваю картину).

- Что вы видите на картине?

- Дети в нашем саду любят гулять зимой на улице.

- Ребята, как вы думаете, какой был день? Какая была погода на улице?

- Кто вышел на прогулку?

- Какие игры придумали дети?

- Какое у них было настроение?

Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.

“На дворе зима. Стоит солнечный день. На прогулку вышли дети. Мальчик катает девочку на санках. Рядом девочки строят горку. У одной девочки лопатка. Около девочек в саночках сидит игрушка медвежонок. Дети радостные. Они не замёрзли. Ребятам весело играть на улице зимой.”

Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать.

Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.

- Ну, теперь, Зайчик, ты узнал про то, как дети играют в детском саду. А давайте сейчас с зайчиком поиграем в игру “Снежки”.

Игра “Снежки”.

- Мы весело в саду гуляем и тебя, Зайчик, научили! Теперь ты знаешь, как можно играть с друзьями - животными в лесу?

4. Итог занятия.

- Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Зайчика? Как вы помогли Зайчику? Получилось у вас ему помочь? Почему?

- Правильно, вы помогли Зайцу, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.

- А хотите теперь тоже поиграть, как дети на картине? Посмотрите, кукла Катя уже оделась на прогулку и нас с собой зовет. Пойдемте гулять!