Сценарий развлечения "Осень в подводном царстве" для старшего возраста

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Предварительная работа:

За несколько дней до праздника дети у себя в группе находят видео письмо, в котором Морской царь приглашает всех к себе в гости:

- Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне очень грустно, я никогда не видел осень.
Придите ко мне и расскажите, как вы встречаете осень?
Приглашаю вас в подводное царство, а помогут вам ко мне добраться дельфины.
С уважением морской царь...

С детьми проводится беседа, в ходе которой совместно принимается решение дома с родителями и сотрудниками приготовить дары своими руками на осеннюю тему. В день праздника дети берут свои подарки (поделки, рисунки и т.д.) и отправляются в музыкальный зал.

Ведущий: А вот и дельфины, присаживайтесь на корточки и закрывайте глаза, поплыли...(звучит фонограмма – шум моря, крик чаек)

(пока дети “плывут”, выносятся декорации , морской царь занимает место на троне)

Царь: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу, проходите, рассаживайтесь поудобнее, да рассказывайте...

(примерные ответы детей) : - У нас уже полным ходом осень идет и т.д.

Царь: А что такое осень? Долго я живу на свете , многое повидал, а что такое осень не знаю.

Воспитатель: Ты не грусти, а мы тебе и расскажем, и покажем (преподносят дары царю, тот благодарит)

Дети в стихах рассказывают об осени:

1:

Сбросили ромашки белые рубашки,
Верная примета, что уходит лето

2:

Вьётся в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу,
Шепчут листья: “улетим” и ныряют в лужу.

3:

Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.

4:

Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж жди, не жди-
Моросящие дожди.

Царь: А как это, листья кружат и падают?

Воспитатель: Посмотри!

Исполняется парный танец с листьями “Разноцветные листья”

(в записи)

Царь: У меня есть новая игра, только помогите мне разобраться, как в нее играть?

Царь раздает каждому по одной карточке.

Игра “Лото”

Царь: А какие водоросли растут в вашем царстве?

Воспитатель: У нас растут не водоросли, а деревья

(дети перечисляют)

Царь: Ой, как интересно, а расскажите о берёзке.

Исполняется песня-инсценировка “Березонька”

Воспитатель: А вот и рябинки, посмотри, какая прелесть!

Исполняется хоровод “Рябинушка” р.н. мел.

Появляется пиявка Шура (под музыку входит, приплясывая)

- Ой, куда это меня волной занесло?

(обращается к царю) - Привет, старый!

Царь: Я не старый, а в расцвете лет

Пиявка: Что-то у нас похолодало (замечает детей)

- А это что за милюзга?

Царь: это ребятишки пожаловали к нам в гости.

Пиявка (оживленно) Здорово! Давайте загадки загадывать, вы мне, а я вам!

Загадки:

1

Сухой блин – мокрый клин (зонт)
Пиявка отгадывает неправильно (сковородка)

2

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает.
И бормочет, и хохочет, убаюкивает(дождь)
Исполняется общий танец “Виноватая тучка” (в записи)

3

Летом вырастают, а осенью облетают (листья)

4

Бежала – шумела, заснула – заблестела! (река)

5

Их собирают на огороде осенью? (овощи)

Проводится игра “Сортировка” (дети отбирают овощи на борщ, а фрукты на компот)

Пиявка: Смотрите, что я набрала на нашем дне (показывает музыкальные инструменты)

Дети предлагают придумать музыкальную сказку с помощью инструментов.

Затем все вместе играют в игру “Дирижер”

(Пиявка делает попытки, хочет улететь)

Царь: Что с тобой?

Пиявка: Хочу научиться летать!

Дети: Это только птицы умеют летать!

Воспитатель: Вот послушай и посмотри

Дети поют песню “Скорей возвращайтесь назад”

(на экране идет видео улетающих журавлей)

Пиявка: Забавные они, эти дети. Дед, давай их здесь оставим?

Царь: Нет, Шура, их ждут родители

Воспитатель: Мы вам на прощание устроим дискотеку!

После дискотеки Морские жители угощают детей жемчужинами из раковины и цветными “камушками” - конфетками.

Воспитатель: А теперь закрывайте глаза, пора домой!