Комплексное занятие «Транспорт: едем, плывем, летим»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: Уточнить представление детей о видах транспорта и названия. Развивать слуховое внимание и память, мышление, активный словарь, общую, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением. Формировать умение слушать, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, усидчивости.

Оборудование: картинки с изображением различных транспортных средств, 3 планшета, мягкая игрушка медвежонок, альбомы, краски, кисти, стаканчики.

Предварительная работа: чтение рассказа “Медвежонок Умка”, прослушивание песни из мультфильма “Медвежонок Умка”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, к нам сегодня в группу пришел гость. А кто это вы должны догадаться сами. (Звучит песня из мультфильма “Медвежонок Умка”.)

- Медвежонок Умка предлагает вам поиграть. Любите загадки? (Да) Вам нужно будет отгадать загадки, а картинки с отгадками прикрепить к одному из планшетов (три больших планшета с изображением воды, неба и дороги)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский ...
Вертолет

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? ……
Электричка

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Лодка

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Машина

Чудо-птица — алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Ракета

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — ...
Самолет

Под водой железный кит-
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
Подводная лодка

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
— По волнам плывет ... .
Корабль

2. Изложение нового материала.

- Какую главную работу выполняет транспорт? (Перевозит грузы и пассажиров, а специальный транспорт помогает людям разных профессий). - Сегодня нас ждёт путешествие, мы будем передвигаться на воображаемом транспорте вместе с медвежонком Умкой. (планшеты с транспортом)

- К какому виду транспорта относится самолёт? (К воздушному виду транспорта. Какая профессия нужна для управления самолётом? (Лётчик). Значит, в кого мы сейчас превратимся? (В лётчиков).

- Садимся в наши воображаемые самолёты. Заводим моторы (Рррррррр). Расправили крылья, полетели. (Уууууууууу).

- Посмотрите как много самолётов? Куда мы прилетели? (На аэродром).

Физминутка

Пролетает самолет (Смотрят вверх и водят пальцем)
С ним собрался в поход.
Правое крыло отвел - (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Посмотрел,
Левое крыло отвел -
Поглядел.
Я мотор завожу (Вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь в ввысь, лечу (Встают на носочки и выполняют летательные движения)
Возвращаться не хочу.

3. Игра “Найди лишнюю картинку” (Вывешиваются картинки, объяснить почему)

Лодка, велосипед, теплоход;
Трамвай, троллейбус, грузовик;
Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро;
Самолёт, вертолёт, пароход;
Поезд, электричка, лодка;
Такси, автобус, поезд.

- А теперь давайте нарисуем транспорт, на котором медвежонок Умка сможет добраться до своего дома.

(Дети садятся за стол, им предлагается нарисовать транспорт, который они изображали в предыдущем упражнении)

4. Пальчиковая гимнастика “Есть игрушки у меня”

Есть игрушки у меня: (Попеременно хлоп, в ладоши и ударяют кулачки)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет, (Загибают пальчики на обеих руках)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать? (Попеременно хлопают в ладоши и ударяют в кулачки)
Помогите сосчитать!

5. Подведение итогов занятия.

- Медвежонку очень понравились ваши рисунки, думаю, из этого разнообразия транспорта он выберет себе наиболее подходящий.

- медвежонок Умка говорит вам “Спасибо” и тоже давайте скажем ему спасибо

Упражнение “Спасибо”.

Описание упражнения: дети встают в кружок, а воспитатель предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – ДА! или СПАСИБО!

Ребята по очереди говорят спасибо друг другу и хлопают в ладоши.