«Проделки королевы Простуды» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: Формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей; расширение знаний о профилактике простудных заболеваний; воспитание о здоровом образе жизни; развитие интереса к познанию себя, своих возможностей и способностей; привитие любви к спорту.

Интеграция областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Физическое развитие”.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова “Грипп”, отгадывания загадок о простуде, дыхательная гимнастика, спортивные развлечения, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о спорте, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Подготовка: музыка, следы белые и красные, плакат с витаминами, замок “Ап-чхи”, “Куталки”, мольберты, схемы.

Ход занятия

Звучит музыка.

1. - Ребята, у нас такой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вас хочу огорчить, наш друг Артур до сих пор в плену у Королевы Простуды, он сидит в Королевстве и ему очень грустно. Он прочитал наше письмо и ждет от нас советов, как ему освободиться от простуды. Давайте вспомним, что ему писали, о чем.

2. Дети по схемам дают советы.

3. Кто знает стихотворение с советами, как не заболеть гриппом.

“Грипп” С.Михалков

У меня печальный вид
Голова с утра болит
Я чихаю, я охрип,
Что такое – это грипп?
Не румяный грипп в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой – горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу.
И друзей не допускают,
Говорят, что заражу.

Тогда отправляемся в путь на спасение Артура. Закройте глаза и мы с вами отправляемся в мир сказок.

4. Звучит музыка.

“Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно”

- Но куда же нам идти? (дети видят следы)

- Что это? (следы)

- Как вы думаете, чьи они? (людей)

- Почему они красные? (человек болеет, у него температура высокая, горячая, жгучая, красная).

- Какие следы видите рядом с красными? (белые)

- Что означает белый цвет? (здоровье, бодрость, радость, хорошее настроение).

- Давайте посчитаем, каких следов больше, меньше? На сколько белых следов больше? Какая дорожка из следов длиннее, а какая короче? Почему?

5. Отправляемся в путь по каким следам? Почему? (хотим быть здоровыми, не хотим болеть).

- Идем по белым следам, кто наступит на красный след, попадает в плен к Королеве Простуде.

6. Попадают в замок. Как называется замок? (читают “Замок важных одеял”).

- Почему их так назвали? (одеваются тепло, кутаются в одеяло, но все равно они болеют).

- Почему болеют? (от того, что кутаются, потеют, а выйдут на улицу и простывают).

- А как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по сезону, времени года, по погоде; чтобы голова не потела под шапкой, тело под курткой, пуховиком).

7. Игра “Подбери картинки с одеждой по сезону”.

- Молодцы, с заданием справились. Чтобы не попасть в плен к Королеве Простуды, что мы должны делать? (заниматься спортом, физкультурой, больше бегать на свежем воздухе, одеваться по погоде, кушать витамины).

8. Физкультурная минутка “Носовое дыхание”.

9. Продолжаем наш путь.

- Что мы видим? (дворец “Микробия”)

- Почему так назвали дворец? (окна все закрыты, тучи микробов, нет солнца).

- Кто может жить в этом дворце? (больные, кто не занимается спортом, одевается не по погоде).

- Здесь живет принц “Ап-чхи”. Он послал к нам целое войско “Чихкнов”. Что нам делать?

10. Работа по схемам. (открыто окна, впустить солнышко, проветрить. Помыть пол).

- Чтобы микробы не попали в организм человека, чем должны пользоваться? (носовым платком).

11. Как вы думаете, что еще укрепляет здоровье? (витамины)

- В каких продуктах находится много витаминов. (плакат А, В, С)

12. Загадывание загадок о витаминах и нахождение отгадки.

- Чем полезен лук и чеснок? (убивают микробы)

- Прежде чем употреблять овощи, что мы должны помнить? (нужно помыть).

- Я думаю, что мы с вами не будем болеть, и никогда не попадем в Королевство Простуды, и наш друг Артур быстро поправится.

13. Предлагаю ромашку. Дети вытягивают лепестки и еще раз говорят правила здорового образа жизни.

Все вместе “КРЕПКОГО ВАМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ”!