Урок окружающего мира по теме «Вселенная». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: знакомство учащихся с понятием “Вселенная”.

Задачи.

  • Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.
  • Закрепить и обобщить знания учащихся о солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё.
  • Развивать интерес к изучению материала.
  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать.
  • Прививать чувство гордости за то, что мы живем на планете Земля.
  • Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас.

Тип урока: метапредметный урок с применением технологии МДО.

Оборудование:

Материал для урока

Для ученика:

Рабочие листы для работы в группах.

Компьютер.

Для учителя:

План урока.

Компьютер.

Проектор.

Презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

Я начинаю наше занятие.

Сегодня к нам пришел знакомый вам гость. Слайд 1 (видео космоса, появляется инопланетянин). Презентация

- Кто это? (Инопланетянин)

Прослушайте эпиграф к уроку по Ожегову определите, куда хочет вас пригласить инопланетянин.

“Все мироздание, весь мир”. (Вселенная)

Инопланетянин приглашает вас к себе в гости, во вселенную, галактику Андромеду. И я с большим удовольствием попутешествую с вами.

3. Проблемная ситуация.

Если мы хотим отправиться в самые отдаленные уголки космоса, нам нужно проложить космический маршрут, который будет включать в себя несколько остановок.

- Знаете ли вы, на каких остановках мы будем останавливаться? (Записываются гипотезы учащихся)

Мнения расходятся.

- Чтоб правильно составить космический маршрут, нам необходимо поработать с достоверной информацией и узнать, что включает в себя вселенная?

Как называется наука, которая изучает вселенную? (Астрономия)

Сегодня вам предстоит стать астрономами.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает отдельное задание.

Вспомните правила работы в группах.

4. Работа в группах. На работу отводится 15 минут. Приложение 1

1 группа – “Земля” (планеты земной группы и планеты-гиганты)

2 группа – “Солнце. Солнечная система”)

3 группа – “Астеройды, кометы, метеоры, метеориты”

4 группа – “Галактики”

5. Защита работ.

Группы выходят по порядку нумерации групп. Ребята надевают костюмы звездочетов. На защиту каждой группы отводится 3-5 минут. Выполненная работа вывешивается на доску.

Включите компьютеры. По ходу выступления групп, ваша задача зафиксировать (обозначить) остановки нашего маршрута.

6. После защиты всех групп, наводится порядок и делается обобщение урока.

Наш космический маршрут

Бесконечная Вселенная

Наша Галактика Млечный путь

Солнечная система

Планета Земля

Материк Евразия

Страна Россия

Г. Москва

На основании изученной информации вы проложили маршрут. Озвучьте маршрут, который вы проложили от планеты Земля до Галактики Андромеды на макбуках.

- Так что же включает в себя вселенная? (Наши остановки);

7. Возвращаемся к гипотезам.

- Кто был близок к верному маршруту.

- Вы будущие астрономы!

- Теперь мы можем принять приглашение инопланетянина .

Инопланетянину понравилось, как вы работали. Он зашифровал слово.

9. Игра. Посмотрите на это слово, которое зашифровал наш гость. Вы уже много знаете об этом слове. Вы с легкостью его отгадаете). Слайд 2 (яаннелесв);

- Вселенная.

1.Третья планета от Солнца. (Земля)

2. Ближайшая к нам звезда. (Солнце)

3. Небесное тело, которое имеет хвост. (Комета)

4. Как называется наука, которая изучает небесные тела? (Астрономия)

5. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли. (Луна)

6. К какой группе небесных тел относится солнце? (Звезда)

7. Как называют огромное скопление звезд, звездную систему? (Галактика)

8. Что является центром Галактики? (Ядро)

9. Задача. Земля обращается вокруг солнца за 365 световые сутки. Венера обращается вокруг солнца на 64 световые сутки больше. За сколько световых суток обращается Венера вокруг солнца? (88)

Получилось слово “Вселенная”.

10. Итог.

Составьте синквейн на тему “Вселенная”. (Дети составляют нерифмованное стихотворение, учитель записывает на доске)

11. Рефлексия.

Пусть у каждого из вас загорится звездочка (белая, желтая, голубая), в зависимости от того насколько интересным и полезным сегодня для вас был урок. В древности в народе существовало поверье, когда падает звезда с неба, нужно загадать желание. Загадайте и вы желание, так как в вашей ладошке крохотная часть нашей большой, необъятной вселенной.