Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Цель: организовать совместную деятельность детей и родителей (в лице матерей), направленную на сплочение, укрепление семейных связей.

Задачи:

  • воспитывать чувство уважения у старшим, взаимопонимание, желание дарить тепло и доброту окружающим;
  • развивать творческие способности ребят, наблюдательность, познавательные способности, выразительность речи школьников;
  • формировать коммуникативные навыки учащихся, способствовать сближению матери и ребенка.

Предварительная работа: заучивание учащимися наизусть стихов о маме, бабушке, сбор информации в письменной форме у каждого ребёнка: “Я люблю больше всего…Я не люблю больше всего…”.

Оборудование: 3-4 бумажные ромашки, газеты, альбомная бумага (30-40 листов), шарфы (платки), 3 банана (яблока), два обруча, маленькие мячики (бумажные комочки, шишки), карандаши (простые и цветные), украшения для класса (зала).

Ход мероприятия

I. Торжественный организационный момент.

Учитель: Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня к нам на мероприятие. Встреча наша посвящена празднику, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября - День Матери. Для Вас - добрые, чуткие, внимательные, умные и, конечно, красивые мамы, бабушки, мы подготовили конкурсную развлекательную программу, но сначала ребята в качестве подарка приготовили стихи о Вас.

II. Поздравление мам в стихах.

Ученики предварительно выбирают и заучивают наизусть понравившиеся стихи о маме, бабушке. В определённом учителем порядке они выходят на “сцену” и дарят добрые слова своим близким.

Стихи о маме:

Всё она

Иван Косяков

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
- "Мама доpогая".
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
- "Мама золотая".
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
- Кто же слёзы льет тогда?
- "Всё она, pодная".

Мама

В. Лунин

Я так люблю тебя!
Мне нyжно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.

Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя кpасивей нет,
Тебя нежнее нет.

Добpее нет тебя,
Любимей нет тебя
Hикого,
Hигде,

Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!

Разноцветный подаpок

П. Синявский

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!

Бабушкины руки

Л. Квитка

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Светлана Пшеничных

Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Я мамy люблю

Л. Давыдова

Мне мама пpиносит
Игpyшки, конфеты,
Hо мамy люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!

Если был бы я девчонкой

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!".

Посидим в тишине

Е.Благинина

Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, — шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!.

Разлука

А.Л.Барто

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Без мамы

Е. Серова

В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.

Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
И никто ничего не находит!

Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!..
Это что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.

Липучка-почемучка

Татьяна Бокова

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу — лужайка?
Я липучка-почемучка,
А она — всезнайка!

Доброта

Л. Николаенко

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Мамы

Д. Герасимова

Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,

И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает…

Колыбельная для мамы

Татьяна Бокова

Баю-баю, мама!
Ляг в кроватку рано.
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-бай, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану.
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду… спать. Баю-бай!

III. Конкурсная программа.

Учитель: Ученые установили, что у каждого из нас есть неповторимые приметы, такие как отпечатки пальцев, форма ушей, рта. Рождается человек со своим уникальным запахом, который не меняется на протяжении всей жизни. А ещё есть мнение. Что каждая мама с закрытыми глазами может узнать своего ребёнка. Сейчас мы это проверим.

Конкурс “Ты узнаешь меня из многих”

В ряд становятся дети (5 желающих). Приглашается мама одного из ребят. С закрытыми глазами на ощупь мама должна узнать своего ребёнка. Допускается три попытки.

Учитель: Мама, мамочка, мамуля… Дороже слова этого нет на белом свете… Лицо матери в памяти человека не сможет стереть никто и ничто. Получается, что воспроизвести портрет матери может любой из нас и с закрытыми глазами.

Конкурс “Портрет матери”.

Ребёнку надо с закрытыми глазами нарисовать портрет своей мамы. Сзади стоит мама и закрывает руками глаза. Побеждает в конкурсе пара (ребёнок + мама), портрет которой окажется более точным и аккуратным.

Учитель: Мама за свою жизнь много важных и нужных слов скажет своему ребёнку. Слова-напутствия порой звучат в ушах долгие годы…

Приглашаем на конкурс пять словоохотливых мам.

Конкурс “Ромашка”.

Каждая мама получает бумажную ромашку. Соревнуются две-три мамы. Задание: оторвать лепесток и назвать ласковое слово, адресованное своему ребёнку. Побеждает та мама, у которой быстрее, чем у других от цветка останется только сердцевина. Слова нужно называть разные, не повторять те, что уже назвали.

Учитель: Мама, бабушка так сильно хочет, чтобы чадо её было успешно, что даже сама, зачастую вместо ребёнка, готова выполнять трудные задания, решать сложные задачи, отвечать на нестандартные вопросы.

Думаю, что с нашими простыми вопросами мамам будет справиться не сложно.

Конкурс “Ты знаешь меня лучше меня”.

Предварительно у детей в письменной форме собирается информация: “Я люблю больше всего…Я не люблю больше всего…”. Во время проведения конкурса мама (бабушка) должна рассказать о том, что любит и не любит её ребёнок, причём её устный ответ должен совпасть с письменной версией ребёнка.

Учитель: Уважаемые родители, а вы знаете, что Ваши дети самые ловкие и меткие на свете?! Не верите? Не сложно в этом убедиться! Вот только интересно, а Вы не уступаете своим детям в ловкости и меткости?

Конкурс “Попади в цель”

В конкурсе участвуют две команды: команда взрослых и команда детей.

На полу лежат два обруча. В качестве метательных снарядов можно использовать маленькие мячики, бумажные комочки, шишки и т.д. Цель: попасть в обруч. Попал (а) мимо обруча – минус команде.

Учитель: Ребята, а вы любите читать сказки? Конечно же, любите! А вы замечали, что в сказках мамы готовы на “сказочные” поступки во благо своих детей. Интересно, какие?

Конкурс “Сказочные мамы”

Отгадайте сказку…

  1. В какой сказке мама спасает от злодея семерых своих детей? (Волк и семеро козлят)
  2. В какой сказке малыш теряет маму, и находит ее много лет спустя далеко от дома? (Мамонтенок)
  3. Как звали маму в сказку Туве Янссон, которая ничего не запрещала своему сыну и его друзьям? (Мумми-мама)

Учитель: Ребята. Представьте себе такую ситуацию: ваша мама потерялась. Срочно объявлен розыск! Напишите заметку – объявление в газету о своей “пропаже”. Вам надо так подробно описать приметы своей мамы, чтобы мы все сразу догадались, о ком идёт речь.

Конкурс “Найдите маму”.

Участие в конкурсе может быть индивидуальным, а может быть и парным.

Ребята в течение 3 минут должны написать заметку в газету, стараясь назвать индивидуальные приметы разыскиваемой мамы.

Учитель: Мама – это человек, который никогда не обманет. Верить маме – значит верить самому себе. И мама всегда верит в первую очередь своему ребёнку. Доверие это может “сдвинуть” горы, совершить чудо.

Предлагаю двум мамам с помощниками пройти по трудному пути “доверия”.

Конкурс “Не оступись”.

Мама с закрытыми глазами должна пройти через “болото” по “кочкам” (болото – пол, кочки – листы бумаги размер А3 или А4). “Поводырь” - ребёнок. Он отдаёт команды. Куда маме надо наступать, чтобы “не провалиться в болото”.

Учитель: Да, с мамой можно идти в разведку! Собираясь в поход, надо как следует подкрепиться.

Конкурс “Накорми меня”

Участвуют три мама и 3 ребёнка. У мам завязаны глаза. Цель мамы – накормить сына (дочку). Еда: бананы или яблоки. У детей, участвующих в конкурсе, руки за спиной.

Учитель: А какой поход без песни? С песней веселее преодолевать трудности.

Конкурс “Спой обо мне и для меня”

В конкурсе принимают участие 3 ученика и 3 мамы. Задание детям: Вспомнить песни (стихи) о маме. Задание мамам: Вспомнить как можно больше песен (стихов) о детях.

Учитель: Приглашаем мам своих на танец. Но танец необычный…

Конкурс “Танец с мамой”

Танец с мамой на листе газеты. Правило: не выйти за границы листа. Через минуту музыка прерывается, а газеты сворачивается, уменьшается на половину. Пара, которая заступает линию, выбывает из конкурса.

Учитель: Ребята, вы можете гордиться своими мамами и бабушками. В наших конкурсах все вы и ваши мамы, бабушки – победители. Благодарность детскую трудно выразить словами и подарками. Давайте порадуем наших близких цветами, которые сделаны своими руками.

Вручение цветов мамам и бабушкам.

Учитель: Уважаемы родители и дети! Вы знаете, что у каждого школьника ведётся портфолио, в котором фиксируются не только учебные достижения ученика, но личностные победы, дорогие для памяти моменты. Предлагаю сделать “Рисунок на память”.

Рисунок на память “Я и моя мама”.

На альбомном листе мама обводит свою ладонь. А внутри – ладонь ребёнка. Украшается работа наклейками, надписями и др.

IV. Чаепитие за круглым столом.

Задушевные беседы за чашечкой чая со сладким печеньем и конфетами порадует и взрослых и детей. В это время учитель может задавать вопросы своим ученикам и их родителям, которые в официальной учебной обстановке могут не получит доверительного ответа.

Литература

  1. Диреклеева Н.И.Справочник классного руководителя. Нач. школа.1-4 кл. Издательство “ВАКО”, Москва, 2003 г.
  2. Ефремова И.А. Кончулизова Л.А. Романова А.П. Потехе час. Сценарии праздников, утренников, развлекательных и познавательных мероприятий. В помощь организаторам досуга школьников. – Чебоксары: “КЛИО”, 1998.
  3. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
  4. Стихи о маме: “Всё она” Иван Косяков; “Мама” В. Лунин; “Разноцветный подаpок” П. Синявский; “Бабушкины руки” Л. Квитка; “Когда я по гоpодy с мамой хожy” Светлана Пшеничных; “Мамин тpyд я беpегy” Н.Грозовский; “Я мамy люблю” Л. Давыдова; “Если был бы я девчонкой” Эдуард Успенский; “Посидим в тишине” Е.Благинина; “Разлука” А.Л.Барто; “Без мамы” Е. Серова; “Липучка-почемучка”, “Колыбельная для мамы” Татьяна Бокова; “Доброта” Л. Николаенко; “Мамы” Д. Герасимова.

Источники

http://lukoshko.net/verse/verse6.shtml

http://www.karaoke.ru/song/6760.htm

http://www.omama.ru/

http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/

http://www.prazdnuem.ru/calendar/mother_day/

http://www.rosbalt.ru/2008/11/30/543664.html

http://moikompas.ru/compas/mothers_days

http://images.yandex.ru/