Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

- Вызвать положительно эмоциональный настрой у детей от участия в физкультурном досуге.

- Закрепить у детей навыки выполнения основных движений в условиях игр и эстафет.

- Способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

- Предоставить детям возможность разнообразно использовать свой двигательный опыт, проявить свои способности в условиях игр и эстафет.

- Воспитывать настойчивость, командные качества: чувства ответственности, взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование: султанчики - по два на ребенка; гимнастические скамейки; мягкие модули; дуги для подлезания; косички. Набивные мячи, клюшки, шайбы, ворота, туннель для эстафет. Сетка и снежки для игры “Перестрелка”.

Дети под музыку входят в празднично украшенный зал, встают врассыпную.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она приходит каждый год,
Мороз, метель с собой несет. (Зима)

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку, мы отправимся в гости к Зиме и узнаем, какие игры, и забавы она для нас приготовила. Но вначале проведем веселую разминку. Друг другу улыбнитесь, на разминку становитесь.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

Ведущий. Разминку провели вы ловко, теперь можем отправляться в путь. Не испугаетесь, ведь в дороге могут встретиться различные препятствия (ответы детей). Тогда, в путь!

“Полоса препятствий”

  • “идем по глубокому снегу” - ходьба с высоким подниманием коленей;
  • “проходим по снежному валу” - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;
  • “скатываемся с горки” - мягкое пособие;
  • “подлезаем под заснеженными ветвями деревьев” - подлезание под дугами правым и левым боком;
  • “перепрыгиваем через замерзшие ручьи” - прыжки с продвижением вперед через косички.

Ведущий. Вот и владения Зимы. А где же хозяйка? (Подходит к ширме. За ширмой на печи сидит Емеля). Да это Емеля!

Емеля. Кто мне спать не дает? Зачем вы сюда явились?

Ведущий. Во-первых, Емеля, здравствуй! Во-вторых, мы пришли к Зимушке-Зиме, хотим с ней поиграть.

Емеля. Здравствуйте всем и до свидания! Играть захотели? Еще чего не хватало! Зимой надо не в игры играть, шуметь, да другим спать мешать, а лежать на печи да есть калачи.

Ведущий. Нет уж, Емеля, издавна русские люди устраивали зимние забавы, веселились да резвились. Мы тоже хотим поиграть, повеселиться, нам бы только Зиму найти.

Емеля. Ха, не найдете, я ее прогнал. Она тут суетилась, шумела, с детьми играла, мне спать не давала.

Ведущий. Ну что же, Емеля, придется тебя с печи стащить, расшевелить да уму-разуму поучить. Посмотри, какие наши дети веселые, ловкие да внимательные.

Игра “льдинка, ветер и мороз”

По сигналу “ветер” - дети бегают врассыпную; “мороз” - встают врассыпную; “льдинки”- встают парами лицом друг к другу и выполняют хлопки в ладони в соответствии с текстом стихотворения:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

Емеля. Молодцы! Весело играли! Придется помочь вам Зиму позвать.

Игра “Зима”

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Пусть забористый мороз
Щиплет щеки нам и нос.
Любим мы играть в снежки.
Любим лыжи и коньки.
Нам зима-красавица
Очень-очень нравится!
Эй, Зима, покажись
И с детьми повеселись!

Звучит музыка, появляется Зимушка.

Зимушка. Здравствуйте! Я Зимушка, младшая сестра Зимы. У нее сейчас много забот, надо землю снегом укрыть, реки льдом замостить. Поэтому она попросила меня с вами поиграть, посоревноваться, повеселиться.

Емеля. Да как можно зимой веселиться? Как в такой мороз играть, соревноваться? Зимой ведь холодно… Бр-р-р-р!

Ведущий. Емеля, а наши ребята не боятся стужи.

Емеля. Это правда? Вы мороза не боитесь? И ветра не боитесь? (ответы детей)

Игра “Мы от ветра убежим” (сл. и муз. Т. В. Бокач)

Дети встают в круг. Зимушка – в центре круга.

На дворе метет пурга, идут по кругу
Ветер завывает.
Все равно пойдем гулять,
Пусть нас не пугает.

Зимушка. Я вам руки заморожу! морозит детям руки

Дети. А мы станем хлопать! хлопают в ладоши

Зимушка. Я вам ноги застужу! морозит детям ноги

Дети. А мы станем топать! топают ногами

Зимушка. Вот залезу в шубу к вам,
Быстро задрожите. поочередно подходит к детям, дети обхваты-
И от ветра ледяного себя руками
Вы не убежите! дети убегают, Зимушка их ловит

Зимушка. Молодцы, весело играли, от меня быстро убегали. Видишь, Емеля, не страшен ребятам мороз и ветра они не боятся. А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Игра “Мы знаем зимние виды спорта”

По залу разложены картинки с изображением зимнего спортивного инвентаря. Ведущий загадывает загадки. Под веселую музыку дети бегают по залу, а по окончании музыки встают около картинки с изображением спортивного инвентаря, соответствующего отгадке.

Зимушка хвалит детей и предлагает им и Емеле принять участие в играх и соревнованиях.

Эстафеты.

  1. “Передай снежный ком” - прокатывание набивного мяча змейкой между предметами до ориентира и обратно, передача мяча следующему участнику;
  2. “Забей шайбу” - бег до ориентира с клюшкой в руках, забить шайбу, бегом вернуться обратно, передать клюшку следующему участнику;
  3. “Проползи в туннель” - проползание в туннель, обратно бегом;

Пальчиковая гимнастика “Снежок”

(В конце игры ведущий бросает в Емелю несколько снежков)

Емеля. Ой, кто это в меня снежки бросает?

Ведущий. Емеля, мы с ребятами хотим еще поиграть.

Емеля. Интересную игру ты придумала, только вы не в меня снежки бросайте, а друг с другом посоревнуйтесь.

Игра “Перестрелка”

Зимушка. Вот как славно поиграли. А теперь, друзья садитесь, отдохните, улыбнитесь. Выполните задание, которое я для вас приготовила. Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова. Будьте внимательны.

Тихо, тихо, как во сне.
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки –
Белоснежные …снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью…снеговою.
На проселки, на лужок
Все снижается …снежок.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее…снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Снежный ком на снежный ком,
Все украсило…снежком.
Словно в белый пуховик
Мы одели…снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка…снегурка.
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой…снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю…снег.

Емеля. Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ведущий. Емеля, наши ребята не только смекалистые, но и ловкие, быстрые и хотят с тобой поиграть.

Игра “Емеля”

Дети идут по кругу, в центре – Емеля.

В избушке теплой греется
Емеля – мужичок.
Играть он с нами ленится,
На печке греет бок.
Раз, два, три -
Емеля, нас лови!

Зимушка. Какие молодцы! И вы, ребята, и ты, Емеля!

Емеля. Спасибо, ребята! Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят: “В здоровом теле – здоровый дух”. Обещаю дружить с Зимушкой, не бояться морозов и холодов. Буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным.

(Зимушка и Емеля вручают детям сладкие призы)

Зимушка и Емеля прощаются с детьми, уходят. Под веселую музыку дети выходят из зала.