Повторительно-обобщающий урок «Дроби»

Разделы: Математика


Цели:  

  • систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Дроби»,
  • закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;
  • развивать память,  внимание, познавательные способности учащихся;
  • воспитывать умение внимательно выслушать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Добрый день. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Определить ключевое слово темы урока нам поможет кроссворд.

По горизонтали:

1.   Расстояние между двумя точками прямой.

  1. Вид четырехугольника
  2. Что ученик записывает в тетрадь перед решением каждой задачи?
  3. Луч, проводящий из вершины и делящий угол пополам
  4. Единица времени

Ответы: по горизонтали: 1. Длина. 2. Квадрат. 3.Номер. 4. Биссектриса. 5. Минута.

По вертикали: 1. Дроби.
2. Устный счет

Работа с дробями

1. Назовите правильные дроби и неправильные дроби:

2. Расположите дроби в порядке убывания:

3. Расположите дроби в порядке возрастания:

3. Работа цепочкой

По очереди каждый ученик записывает ответ, если следующий ученик не согласен с предыдущим ответом, он имеет возможность исправить ошибку.

Задания:

4. Физкультминутка

5. Работа над задачей

Древнеримский политический деятель, оратор, писатель Марк Цицерон
говорил: «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике». Без знания дробей не справиться и с такой задачей.
Причиной многих заболеваний является неблагоприятная экологическая обстановка – загрязненность воздуха, воды и почвы. Например, загрязнение воздуха над заводом составляет 0, 86%, над городом – 0,129%, над селом – , над водой – , над лесом – 0,0003%. Рассмотрите числа в порядке возрастания. Где самая благоприятная экологическая обстановка? (Самостоятельно выполняют задания в тетрадях и записывают ответ)

6. Работа над уравнением

1.  х – 4,6 = 3,72 + 1,68
2. х + 26,42 = 71,54 – 42,04
3. 28,348 – (х + 0,4) = 8,648
4. х + 12,16 = 67,3
5. 0,235 – х = 0,01

Л

А

К

О

Ш

55,14

0,225

3,08

19,3

10

Ответ: школа

Само слова «школа», пришедшее из Греции, означает «досуг».

7. Решите ребус:

Ответ: школа

8. Задание на внимательность

В жизни без дробей не обойтись, судите сами. Вот рецепт бабушкиного печенья. Я  зачитаю, а вы запишите встретившиеся дроби в тетради.
Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвертых пачки мандарина, полтора стакана сахара, три яйца, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

9. Домашнее задание

Домашнее задание сегодня необычное: испечь печенье по бабушкиному рецепту.

Приложение 1

Литература:

  1. Учебник математики 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд издательство Мнемозина «Москва», 2008
  2. Поурочные разработки по математике 6 класс В.В. Выговская Москва «ВАКО», 2008
  3. Интернет-ресурсы