Спортивная одежда и инвентарь

Разделы: Иностранные языки


Единица содержания: использование грамматических конструкций will do и going to do на основе лексического материала «спортивная одежда и инвентарь».

Обучающая цель:

  • знать лексический материал «спортивная одежда и инвентарь»,
  • различать спортинвентарь разных видов спорта,
  • уметь применять лексику в различных коммуникативных ситуациях,
  • уметь определять способ выражения будущего времени (will или going to) в зависимости от коммуникативного намерения.

Развивающая цель:

  • развитие речи (обогащение словарного запаса, развитие эмоциональной выразительности речи, развитие навыков аудирования),
  • развитие мышления (развивать умение классифицировать спортивную одежду и инвентарь, умение разрешать проблемы в ситуациях общения в магазине),
  • развитие внимания и памяти.

Воспитательная цель:

  • воспитание умения работать в парах и в группе, дисциплинированности, соблюдения норм поведения, терпимого отношения к ошибкам товарищей, развитие положительного отношения к самому себе, осознание своих возможностей.

Ход урока

Учитель приветствует учеников, задает вопросы, которые подводят к теме урока:
What is your favoutite sport? Why do you like it? (My favourite sport is basketball/ hockey/ swimming/ dancing. Because I like to compete with others/ winter sports / being sportive.) What do you need to go in for sport? (I need to have special skills / to have a strong desire.) What else is necessary to have to do sport? (Sports clothes and equipment.) So what are we going to learn today? Where can we get sports equipment? (In a shop.) So we are going to learn how to buy sports equipment and clothes.

Задание 1

Ученикам предлагается соотнести картинки с изображением спортивной одежды и инвентаря (Приложение 1) со словами (Приложение 2), а затем распределить их по трем колонкам (баскетбол, хоккей и плавание): Look at the blackboard and match the pictures and the words. Now distribute the pictures between three columns: basketball, hockey, swimming.

Basketball:

BASKETBALL
SHORTS
SOCKS
VEST
TRAINERS

Hockey:

SKATES
STICK
HELMET
Swimming:

GOGGLES
SWIMSUIT

По оставшимся картинкам попросить учащихся самостоятельно назвать вид спорта, к которому они относятся: What kind of sports do the rest pictures refer to?

Jogging:

CAP
TRACKSUIT

Tennis:

RACKET

Задание 2

Предложить учащимся послушать запись диалога двух подростков, обсуждающих будущие покупки: Let’s listen to the conversation and say what colour tracksuit is Ana going to buy. (Ana is going to buy a green tracksuit.)

Задание 3

Предложить учащимся посмотреть на доску и сказать, что означает конструкция be going to и время Present Continuous: Look at the rule on the blackboard and say what the constructions mean. (They mean future actions. Going to means a plan or intention. Present Continuous means arrangement.)

Попросить учащихся подумать, еще каким средством можно выразить будущее действие: What other means of conveying future do you know? (Future Simple)

Задание 4

Попросить учащихся найти в диалоге примеры трех средств выражения будущего времени: Find the examples of these constructions in the conversation and say what is the difference between them.

I’m going to join a sports club.
I’ll give you my expert opinion!
I’ll try it on.
I’ll hold your bag for you.
I’ll ask the assistant.
I’ll get this blue one. It’ll be fine. I won’t be a minute.
I think I’ll try them on.
We use going to to talk about intentions. We use will when we decide to do something on the spot.

Задание 5

Учащимся предлагается разыграть свой диалог, представив себя в магазине спортивной одежды: Imagine you are going to buy some sports clothes or equipment. Choose any. The other one will be a shop assistant. Make a dialogue using the constructions from the conversation.

Задание 6

Предлагается выполнить упражнение.

Complete the conversation. Choose from a-h.

A: Can I help you?
B: ………………..
A: What size do you take?
B: ………………….
A: Here you are, size five.
B: ………………….
A: I’ll get a size four…. Here you are.
B: ………………….
A: They’re $45.
B: ………………..
A: I’ll put them in a bag.
a) Why don’t you buy them?
b) These are better. How much are they?
c) Yes, I can try these shoes on?
d) OK. I’ll take them, please.
e) Thanks. Oh, they’re a bit big.
f) Size five, I think.
g) I won’t be a minute.
h) How much is it?

Подведение итогов

Задаются вопросы о том, что нового учащиеся узнали на уроке и для чего им нужны полученные знания: What have we learnt today? What can we do now? (We know the difference between will and going to. We know how to buy things at a shop using these constructions.)

Домашнее задание

Используя новую лексику, составить свой тест на средства выражения будущего времени.

Используемый материал: Spotlight 7. Английский в фокусе. 7 класс. Учебник – Ваулина Ю.Е., Дули Д. 2010г.