Виртуальная энциклопедия «Удивительный мир животных»

Разделы: Работа с дошкольниками


Далеко не все дети c ограниченными возможностями здоровья могут посещать дошкольное учреждение и воспитываться вместе со сверстниками. С целью обеспечения дошкольным образованием таких детей в МБДОУ муниципального образования г. Краснодар “Детский сад № 24” разработан проект “Виртуальная энциклопедия”. Проект предполагает создание информационного ресурса как в сети интернет, так и в электронных носителях (видеоролики, презентации) по программе “Окружающий мир”, который поможет родителям и педагогам найти весь интересующий материал для работы с детьми. В настоящее время ведется работа по другим направлениям и программам.

Воспитание в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья создают дополнительные проблемы родителям. Родителям крайне не достает информации о том, чему и как учить ребенка, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками. Отсутствие знаний, как и чему учить ребенка дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям.

Учитывая все это, мы стали использовать проект “Виртуальная энциклопедия” в работе с семьями, которые воспитывают своего ребенка самостоятельно. Он поможет родителям познакомиться с интересным материалом, собранным педагогами дошкольного учреждения, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Цели.

  1. Создание Интернет-ресурса, который поможет родителям получать доступ к материалам, которые используются для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
  3. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы

Описание проекта

Особенность проекта “Виртуальная энциклопедия” в том, что весь материал будет доступен в on-line режиме, энциклопедия будет постоянно пополняться новыми материалами, идет активный процесс между педагогами по обмену материалами. Помимо этого, родители всегда могут получить консультацию воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.

Информация в энциклопедии разбита на четыре блока:

1 блок “Красная книга России, Краснодарского края”

Сбор и разработка консультаций и презентаций по направлениям:

  • Презентация “10-ка вымирающих животных”
  • Презентация “Редкие животные”
  • Презентация “Дикие животные”
  • Презентация “Редкие животные Краснодарского края”
  • Консультация “Зоотерапия”
  • Консультация “Любите и берегите природу”
  • Консультация “Спасти и сохранить”
  • “On-line демонстрация видеороликов”

Данный материал используется родителями для самообразования, обучения ребенка , использовать готовый презентационный материал для просмотра детьми дома.

2 блок “Мир удивительных животных”

В данный блок входят консультации для родителей, презентации для показа детям:

  • Консультация “В природе нет ничего лишнего”
  • Презентация “Самые смешные животные”
  • Презентация: “Самые страшные животные”
  • Презентация: “Взаимосвязь животного и растительного мира”
  • Презентация “Мой любимец”
  • Консультация “Ребенок и природа”
  • Презентация “Живой уголок в детском саду”
  • Видеоролики “Детский сад встречает маленьких гостей”
  • Презентация “Маленькие друзья”

3 блок “Информационные ресурсы”

Сбор различного материала на сайте библиотеке:

  • Стихи
  • Иллюстрации
  • Рассказы
  • Пословицы, поговорки
  • Энциклопедии о животных .
  • Экологические сказки
  • Ссылки на первоисточники

4 блок “Игралочка”

Подборка игр для детей связанные с различными с животными:

  • Дидактические игры
  • Словесные игры
  • Подвижные игры
  • Ритмопластика
  • Физминутки

Применение дистанционных–информационных ресурсов способствует:

  • повышению доступности качественного образования, в т.ч. специального, для детей, не имеющих возможности посещать детский сад;
  • повышению педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Проект “Виртуальная энциклопедия” позволит поддерживать интерактивное общение, выражающееся в возможности постоянного контакта всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в т.ч. посредством форумов, электронной почты, интернет-конференций, онлайн-мероприятий).

Позволит применять принцип адаптивности, позволяющий легко проводить обучающие занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей образовательной деятельности с применением дистанционных технологий и сетевых средств обучения (интерактивных тестов, тренажеров удаленного доступа и др.).

Проект позволяет использовать принцип гибкости, который дает возможность участникам образовательного процесса работать в подходящем для них темпе и в удобное время.

Принцип модульности, позволяющий родителю и педагогу использовать необходимые для них сетевые образовательные программы (или отдельные составляющие образовательных программ) для применения индивидуальных образовательных маршрутов.

Принцип оперативности и объективности оценивания достижений воспитанников, учитывающий зоны актуального и ближайшего развития, структуру дефекта и образовательные возможности каждого ребенка.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Библиографический список

  1. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова “Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников” “ВАКО” Москва. 2005.
  2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.
  3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
  4. Н.В.Коломина “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” (сценарии занятий) Творческий Центр “СФЕРА” Москва. 2003.
  5. Кондратьева Н.Н. Программа “Мы” экологического образования детей. СПб., 2000.
  6. Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.
  7. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

  8. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  9. Н.А.Рыжова “Не просто сказки” / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002
  10. Рыжова Н.А. “Экологическое образование в детском саду. М.: 1993.
  11. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: “КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА”, 2005.
  12. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

Интернет-сайты

Самые редкие животные

http://zooclub.ru/samye/redkie_zhivotnye.shtml

Самые редкие животные

http://animalspace.net/asinteresting/147-samye-redkie-zhivotnye-mira.html

Странные и редкие животные

http://fishki.net/26168-strannye-i-redkie-zhivotnye-61-foto.html

Самые необычные животные

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=394

Самые необычные животные

http://vev.ru/blogs/samye-redkie-zhivotnye-po-versii-national-geographic.html

Самые редкие животные

http://www.molomo.ru/inquiry/rarel_animals.html

10 самых редких

http://top10x.ru/top-10-samyie-redkie-i-ischezayushhie-vidyi-zhivotnyih-mira/

Вымирающие виды 10 бесценных животных

http://nnm.me/blogs/horror1017/10_bescennyh_vidov_zhivotnyh_nahodyashihsya_na_grani_vymiraniya/page2/

25 видов на грани вымирания

http://terramia.ru/chelovek-i-priroda/25-vidov-zhivotnyh-nahodyashhihsya-na-grani-vymiraniya/

Редкие и вымирающие животные России

http://nature.air.ru/mlk_nas.htm

Вымирающие виды животных

http://ipkins.ru/post269954390/

Самые странные животные h

ttp://www.dezinfo.net/foto/27655-samye-strannye-zhivotnye-na-planete-zemlya-61-foto-tekst.html

Самые обычные животные

http://fishki.net/12432-samye-neobychnye-zhivotnye-46-foto.html

20 самых необычных животных

http://www.fresher.ru/2011/04/15/20-samyx-neobychnyx-
zhivotnyx-najdennyx-za-poslednie-20-let/

Самые необычные животные

http://zooclub.ru/samye/neobychnye_zhivotnye.shtml

Красная книга Краснодарского края

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Животные Краснодарского края

http://ruschool.wordpress.com/2009/11/10 /

Красная книга России

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Млекопитающие Красная книга России Хищники Красная книга России

http://www.slideshare.net/lariska

Животные Красная книга России h

ttp://tisonb.blogspot.ru/

Красная книга России животные

http://navopros.ru/flora-i-fauna/krasnaya-kniga-zhivotnye