Создание интерактивных кроссвордов в программе Exсel

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • Образовательная – закрепить изучение главы «Технология обработки числовой информации»:
    • Интерфейс рабочей книги; работа с листами, ячейками
    • Вставка изображений, работа с рисунками
    • Вставка функций: математических, логических, текстовых
    • Поиск информации
  • Воспитательная – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами
  • Развивающая – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим осуществлять поиск нужной информации.

ХОД УРОКА

I. Приветствие

II. Вступительная речь:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы завершаем  с вами изучение темы «Технология обработки числовой информации». Работу в Excel мы  подытожим совместным созданием интерактивного кроссворда. Кроссворд наш будет «необычный», с повторением не только ранее изученных тем, но и проверкой ваших знаний по истории Республики Крым, исторических фактов, которые были ранее изучены на тематическом классном часу «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».
Итак, сейчас на слайде появятся вопросы, на которые вы должны будете ответить. Презентация

III. Показ презентации. Слайды (1-4)

  1. Президент РФ – ключевое слово (Владимир Путин)
  2. Так именовался в русских источниках конца XVIII — начала XX веков Крымский полуостров (Таврида)
  3. Город-герой, находящийся на территории республики Крым (Севастополь)
  4. Знаменитый художик-маринист, родившийся в одном из городов Крыма (И.К.Айвазовский)
  5. Один из городов Крыма, являющийся побратимом Кронштадта (Феодосия)
  6. Государство, в составе которого республика Крым находилась с 1954 года  до 17 марта 2014 года (Украина)
  7. Столица республики Крым (Симферополь)
  8. Керченский … (пролив)
  9. Детский оздоровительный лагерь (Артек)
  10. Географическая классификация Крыма (полуостров)
  11. Город республики Крым, одноименный с рыбой (Судак)
  12. Один из городов Крыма, в котором находится «Ласточкино гнездо» (Ялта)
  13. В каком из городов Крыма находится знаменитый фонтан, воспетый А.С.Пушкиным в одноименной поэме (Бахчисарай)
  14. Основа экономики Крыма (Виноделие)

Молодцы!

Слайд 5-6. Именно из этих слов-ответов на вопросы и будет состоять наш интерактивный кроссворд.
Сейчас вы получите алгоритм выполнения работы, которому вы должны следовать для создания кроссворда. Приложение 1
Слайд 7. Откройте программу MSExcel
Слайд 8. Переименуйте листы следующим образом: Лист 1 – Титульный лист, Лист 2 – Кроссворд, Лист 3 – Обработка результатов.
Слайд 9. Начинаем оформлять лист Кроссворд. Установите фиксированный размер ячейки, например, ширина 3,57 (30 пикселей).
Слайд 10. Заполните ответы кроссворда, так как они будут расположены в самом кроссворде.Добавьте заголовок и введите вопросы.
Слайд 11. Оформляйте границы кроссворда с помощью инструмента
Слайд 12. Создайте заливку кроссворда в цвета государственного флага (Выделить нужные ячейки, затем выбрать  вкладку Главная – Цвета темы)
Слайд 13. Скройте сетку (Вид – Показать или скрыть – Скрыть)
Слайд 14. Найти в www.yandex.ru, в картинках, фото Крымского полуострова или карты Республики Крым и вставить в верхний левый угол листа Кроссворд, красиво оформить границы.
Слайд15. Переходите на лист Обработка результатов и заполняйте столбцы 1 и 2  ответами кроссворда
Слайд16. Скопируйте содержимое ячейки с текстом «Владимир Путин» и вставьте в ячейку напротив. Это и будет ключевое слово.
Слайд17.В ячейке R7C3 вставить функцию СЦЕПИТЬ ( – Категория текстовые – Сцепить).
Слайд 18. После появления диалогового окна, перейдите на Лист Кроссворд, и при нажатой клавише Ctrl щелкать по очереди по ячейкам, в которых находятся буквы второго слова.
Слайд 19. То же самое следует проделать в остальных ячейках R4C3:R19C3 
Слайд 20.В ячейку R4C4вставьте функцию Если ( – Категория Логические – Если)
Слайд21. Заполнить появившееся диалоговой окно следующим образом:
Если Логическое выражение R4C2=R4C3, Истина – 1 , Ложь – 0. 
Слайд 22. Нижние ячейки заполнить автоматически (перетаскиванием с помощью мыши нижнего правого угла).
Слайд23.Начинайте оформлять Титульный лист. Так как вопросов 14, то и правильных ответов должно быть столько же. В левый верхний угол также вставьте картинку с картой Республики Крым.
Слайд 24. В ячейку перед полем «Правильных ответов» вставьте  из вкладки Главная: перейдите на лист Обработка результатов и выделите весь заполненный столбец R1C4 (4 столбец)– ок. В активной ячейке должно появиться число 14.
Слайд 25. Перейдите в «соседнюю ячейку», то есть, ячейку напротив ячейки с числом 14 и вставьте там функцию Если.
Условие заключается в следующем: если в ячейке (где должно быть число) ответ 14, должен появиться текст «Молодец!», если число не равно 14, то «Подумай еще!»
Слайд 26. Уберите с листа Кроссворд ответы.
Слайд 27. Скройте лист Обработка результатов (ПКМ– скрыть).
Слайд 28.Кроссворд готов.
Слайд 29. Рефлексия.
Слайд 30. Домашнее задание:
Составить свой интерактивный кроссворд по пройденным темам геометрии.