Внеклассное меропрятие по информатике и математике. Звездный час «Мир – это информация»

Разделы: Математика, Информатика


В игре принимают участие 8 человек. У каждого – карточка с цифрами от 0 до 8. Участники начинают игру на исходной позиции и в каждом туре после очередного правильного ответа продвигаются на одну позицию вперед.

Звучит песня «Чудо».

Ведущий: Здравствуйте уважаемые зрители, болельщики, участники интеллектуальной игры Звездный час «Мир – это информация». Сегодня  мы с вами проведем игру, посвященную двум наукам математике и информатике.

Давайте познакомимся поближе с участниками игры (представляет участников игры).

I тур посвящен информатике (Приложение 1. Слайд 2)

Правило I  тура – участникам предлагаются вопросы и восемь вариантов ответа (Приложение 1. Слайд №3). Каждый участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.  В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры, а остальные переходят в следующий тур. Если по итогам тура, будут участники с одинаковым количеством звезд, то тогда между ними проводится дополнительный розыгрыш (Слайд 4).

Вопросы:

1. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации (Ответ: 4).
2.  Устройство для вывода чертежей на бумагу (Ответ: 5).
3. Какое устройство празднует свое день рождение 9 декабря (Ответ: 3).
4. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу (Ответ: 8).
5. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации  (Ответ: 1).
6. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации (Ответ: 2).
7. Устройство предназначенное для ввода алфавитной и цифровой информации (Ответ: 6).
8. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети (Ответ: 7).

Дополнительные вопросы (Слайд 4):

1. Устройство для вывода звуковой информации (Ответ: 1).
2. Его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой (Ответ: 2).
3. Устройство для ввода звуковой информации (Ответ: 3).
4. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера (Ответ: 4).

Ведущий: Вот и подошел к концу первый тур, давайте подведем итоги. Прощаются с одним участником.

II  тур. Посвящен Математике – царице наук (Слайд 5)

Ведущий: Правило  тура – участникам предлагаются вопросы и восемь вариантов ответа (Слайд 6). Каждый участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.  В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры.

Вопросы:

1. Кто из великих математиков древности создал учение о производной и интеграле, которые используются до сих пор? (Ответ: 2)
2.Кто из великих математиков впервые ввел в употребление буквы у, х… латинского алфавита? (Ответ: 1)
3.Кому из великих математиков принадлежат слова: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» (Ответ: 6)
4. Кто из этих учёных на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Ответ: 4)
5. Кто из математиков доказал, что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть ещё большее простое число? (Ответ: 5)
6. Кто открыл формулу Герона для вычислений площади треугольника? (Ответ: 2)
7. Назовите имя первой русской женщины-математика? (Ответ: 7)

Дополнительные вопросы

1. Фигура, у которой все углы прямые и есть две пары равных сторон? (Ответ: 1)
2. Какая фигура получится, если из одной точки провести два луча? (Ответ: 4)
3. Как называется прямоугольник, у которого стороны одинаковой длины? (Ответ: 2)
4. Какая фигура получится, если отрезок продолжить в обе стороны? (Ответ: 3)

Ведущий подводит итоги и прощается еще с одним участником.

III тур (Слайд 8)

На экране  появляются  кубики (10 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы (Приложение 1. Слайд 9). Из букв за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). Участники, которые составят самое длинное слово, получают звезду, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

IV тур (Слайд 10)

Ведущий: участникам предлагаются 4 изображения и утверждения к ним. Участники должны определить, правильно ли это утверждение (Приложение 1. Слайды №11, 12). Если оно правильное, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильное, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.  Участники, ответившие правильно получают звезду. По итогам 4 тура, остаются двое  участников с наибольшим количеством звезд, два – имеющих меньшее количество звезд выбывают из игры. Они выходят в финал.

Вопросы:

1. Перед вами старинные единицы измерения: 1 – фунт, 2 – галлон, 3 – золотник, 4 – пуд.

Ведущий: Я полагаю, что все эти старинные единицы измерения массы. Если это не так, то поднимите карточку, где находится другая какая-то единица измерения (Ответ: 2).

2. Перед вами единицы измерения информации, правильно ли осуществлен перевод из одной информации в другую. если нет, то укажите под каким номер единицы измерения указаны неверно (Ответ: 0).

V тур (Слайд 13)

Ведущий: В финал вышли два участника, они должны  составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «ИНФОРМАТИКА» (Приложение 1 Слайд №14). Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Ведущий: Объявляет победителя игры, награждает участников. Благодарит всех за игру. (Слайд 15).