Проектная работа по теме «Царство комнатных растений»

Разделы: Начальная школа


Пояснительная записка

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
На территории Средней школы № 37 г. Каменска-Уральского растёт много комнатных растений, поэтому для реализации проекта есть необходимые условия.

Учебные дисциплины: окружающий мир

Возраст учащихся: 7-8 лет

Участники проекта: учащиеся 1 «А» класса

Тип проекта: учебный проект

Цель проекта: формирование знаний о комнатных растениях.

Задачи проекта:

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений;
    • познакомить с правилами и особенностями ухода за комнатными растениями;
  • Развивающие:
    • развивать умение отбирать необходимый материал;
    • развивать коммуникативные навыки учащихся;
    • развивать связную устную и письменную речь учащихся;
    • развивать навыки работы с книгой, компьютерной техникой;
  • Воспитательные:
    • воспитывать экологическую культуру детей.

Место реализации проекта: зимний сад Средней школы № 37, «зелёный» уголок кабинета № 211

Объект исследования: растения зимнего сада школы, «зелёного» уголка учебного кабинета, домашние комнатные растения

Методы исследования:

  • проблемно-поисковые;
  • наглядные: наблюдение, иллюстрации, демонстрации;
  • словесные: рассказ, беседа, чтение литературы;
  • практические: работа с книгой, работа с компьютером.

Срок выполнения: ноябрь – декабрь

Планируемый результат:

  • углубление знаний учащихся о комнатных растениях;
  • создание списка «Растения нашего класса»;
  • создание «Уголка юного цветовода»;
  • презентация проекта на уроке окружающего мира.

Этапы реализации проекта

I этап – организационно-подготовительный

Направление

Предполагаемый результат

Экскурсия «Растения зимнего сада школы и класса» Рисунки
Комнатные растения в моём доме Сочинение по данному плану, рисунки или фотографии
Деление на группы 5 групп
5 ответственных учащихся
Определение целей и задач для каждой группы План работы группы

II этап – информационный

Содержание деятельности

Форма организации

Промежуточный результат

Изучение информационных ресурсов Работа в библиотеке, в сетях Интернета Информация, рисунки, фотографии

III этап – практический

Направление

Ответственные

Результат

Определение названий комнатных растений классного «зелёного» уголка Истомина П. Список «Растения нашего класса» (Приложение 1), этикетки на кашпо
«Оздоровление» комнатных растений кабинета Шапыр А. Ухоженные растения
Подборка информации для классного уголка и оформление стенда Ушаков Н. «Уголок юного цветовода»
Составление сценария творческой презентации Бадретдинова А.
Говорова Е.
Театрализованное представление – экскурсия
Наглядное оформление презентации Пуголовкин Д. Компьютерная презентация

IV этап – заключительный

Направление

Ответственные

Результат

Презентация проекта на уроке окружающего мира в виде театрализованного представления – экскурсии, с приглашением учащихся из параллельных классов Все учащиеся Фрагмент открытого урока

Материалы для театрализованного представления – экскурсии

1 слайд (Приложение 2) Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Плавно кружась, появляются Феи, останавливаются у доски и читают стихотворение.

1 Фея:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

2 Фея:

Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

1 Фея: Вы узнали нас? Мы Феи из волшебного сада, обитатели которого

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

2 Фея: Приглашаем Вас в удивительное царство комнатных растений.

Феи и гости проходят в зелёный уголок.

2 слайд

1 Фея: Комнатных растений много. Большинство из них пришли к нам из тропических лесов и жарких пустынь.

2 Фея: Испокон веков в крестьянских избах и богатых домах были растения. Но служили они в основном для лечения. В настоящее время комнатные растения украшают наши квартиры, делают наш быт более красочным и разнообразным. Также они трудятся, стараются и наш воздух очищается.

1 Фея: В нашем волшебном саду есть лекарственные растения, растения – очистители воздуха и декоративные растения. Сейчас вы с ними познакомитесь.

Выходят учащиеся, изображающие растения. Представляясь, они указывают на растение.

3 слайд

Я – каланхоэ. Сок из моих листьев лечит нарывы, кожные сыпи, заживляет раны, ожоги, обморожения. А если моим соком смазывать в носу, то можно вылечить грипп.

4 слайд

Я – хлорофитум – самое распространённое комнатное растение. Я хороший очиститель воздуха. У меня красивые изогнутые листья. Весной и летом я зацветаю. После цветения на месте маленьких беленьких цветочков появляются крошечные розетки, которые можно отделить и посадить. Так я размножаюсь.

Я – плющ – одно из первых растений, которое люди стали выращивать в домашних условиях. Я хорошо очищаю воздух. Плохо переношу жару и сухой воздух, поэтому очень люблю, когда меня опрыскивают водой.

5 слайд

Я – сенполия или узамбарская фиалка – самое любимое во всём мире комнатное растение. Моё главное достоинство – то, что при правильном уходе я цвету в любое время года, украшая дома людей.

6 слайд

Я – гибискус – комнатное растение с красивыми цветами, которые быстро вянут. При правильном уходе период цветения длится с весны до осени. Я – растение – долгожитель, потому что живу более 20 лет.

7 слайд

Я – спатифиллум – красивоцветущее растение. Цвету весной, иногда повторно осенью. В народе меня называют «цветком счастья».

8 слайд

2 Фея:

В нашем саду уют и тишина.
Нам приятно здесь всегда.
Любим мы сидеть в саду,
Представляем, что в лесу.
Здесь цветочки расцветают,
Даже бабочки летают.

9 слайд

1 Фея: Все комнатные растения требуют правильного ухода. Послушаем цветоводов – любителей.

  • Комнатные растения нужно правильно размещать в зависимости от их отношения к свету, своевременно поливать тёплой водой, летом обильнее, чем зимой.
  • Корни растений также нуждаются в воздухе, поэтому почву нужно рыхлить. Делать это надо тупой деревянной палочкой. Чтобы не повредить корни.
  • Листья растения нужно обмывать или протирать мягкой влажной салфеткой.
  • Для хорошего роста растение должно получать полноценное питание. Весной растение надо подкармливать и при необходимости пересаживать.
  • Я расскажу, как можно вырастить фиалку из листа (демонстрация).
  • Берём листок.
  • Помещаем листок в банку с водой, ждём появления корешков.
  • Берём горшок, насыпаем в него почву, по составу подходящую для фиалки.
  • В почве делаем лунку.
  • Сажаем черенок.
  • Засыпаем землёй.
  • Утрамбовываем почву.
  • Поливаем.
  • Накрываем банкой.

2 Фея: Наша приятная прогулка по волшебному саду подошла к концу.

Цветоводы – любители и Феи читают стихотворение.

10 слайд

Берегите цветы!
Они нужны
Они – как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.
Цветы как люди
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.

1 Фея:

Я славлю тех,
Кто вырастил цветы.

2 Фея:

Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.