Сценарий танцевального конкурса «Лебедушка» (открытое занятие в объединении «Танцы»)

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка. В центр танцевального зала с разных сторон выходят два ведущих.

Слово педагога:

Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!
Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться!
Всегда найдется время для себя,
Мелодия повсюду будет звать,
Освобождая от загруженного дня,
Маня отбросить все и танцевать…
Почувствовать себя летящей,
Кружится плавно, взмах-второй!
Быть птицей в небесах парящей,
Быть настоящей, быть собой!
Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой
Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!
Танец – это не на день,
Не на год и два!
Танцу не знакома лень –
Танец – навсегда!

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на танцевальном конкурсе «Лебедушка». А почему Лебедушка? Потому что она красивая, грациозная, пластичная - какими должны стать наши девочки.

Этот конкурс призван объединить все направления Танца, стать поводом чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных, этнических границ.

Ведущий 2. Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке хореографии.

Ведущий 1: Сегодня мы решили провести в нашем объединении «Танцы» танцевальный конкурс под названием «Лебедушка», чтобы выявить самую талантливую, артистичную и влюбленную в танцевальное искусство девушку.

Ведущий 2: Танец принадлежит каждому. Он дарит радость и восторг всем, кто танцует и смотрит.

Ведущий 1: Танец обогащает душу и возвышает дух, живет внутри всего живого. Если дети будут танцевать, на землю придет мир.

Ведущий 2: Танец это движение, а движение это жизнь. Так давайте танцевать! А от себя, я вам желаю хорошего настроения, удачи и победы.

Ведущий 2:

Сегодня будем танцевать
И веселиться до упаду
Мы будем звезды зажигать
Всех приглашаю на эстраду.

Ведущий 1: Давайте же познакомимся с нашими конкурсантками. Встречайте участников конкурса!

Представление участников конкурсной программы (звучит музыка, на сцену выходят все участники конкурса, ведущий представляет каждого участника).

Ведущий 2: Ну, а сейчас пришло время представить Вам членов нашего компетентного жюри:

  • Представитель родительского комитета.
  • Хореограф МБОУ ДОД ДДТ.
  • Педагог по актерскому мастерству.
  • председатель жюри: директор ОО.

Ведущий 1: Дорогие конкурсанты, уважаемые члены жюри и зрители, мы начинаем конкурсную программу!

Первое задание – «Представление». Каждый участник должен представить себя и рассказать, как он приобщился к миру танца.

Выступления оцениваются членами жюри, по 10-бальной системе. Учитывается оригинальность и артистичность. Время представления 1-3 мин.

Участники представляю свою «визитную карточку».

Ведущий 1: Второе задание – «Угадай мелодию». Конкурсантам по очереди будут предлагаться музыкальные композиции (время 10-15 сек), их задача – определить к какому стилю танца соответствует данная мелодия. Правильный ответ - 1 балл, максимальное количество баллов – 5.

Приложение 1.

Ведущий 2: Третье задание называется «Мой костюм». Конкурсанты по очереди выбирают конверт с названием стиля танца. Их задача – нарисовать костюм соответствующий данному танцевальному направлению. Модели нарисованных костюмов оцениваются жюри по 10-бальной системе. Критерии оценки: правильность выбора жанра, оригинальность, красочность модели, соответствие цветового решения. (Для задания необходимо: конверты с названием танца, лист формата А4, цветные карандаши). На выполнение задания отводится 3 минуты.

Предложенные танцы: «Вальс», «Чарльстон», «Самба», «Балет», «Хип-Хоп».

Ведущий 1: Четвертое задание «Эрудит». Конкурсантам предлагается ответить на исторические вопросы, связанные с историей, развитием танцевальных направлений. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильный ответ выделен жирным шрифтом).

Приложение 2.

Ведущий 2: Заключительным конкурсным испытанием (пятое задание) будет представление своего сольного танца длительностью до 2 мин.

Выступления оцениваются членами жюри, по 10- бальной системе.

Сольный танец оценивается по следующим критериям: чистота и техника исполнения, музыкальность, артистичность, сценический образ: костюм, внешний вид.

Ведущий 1: По итогам всех конкурсных испытаний баллы суммируются в общую оценку.

Приложение 3.

Подведение итогов

Ведущий 2: Помимо основного конкурса, зрители выбирают победителя в номинации «Приз зрительских симпатий». Перед подведением итогов каждый зритель на заранее выданной карточке пишет Ф.И. наиболее понравившегося конкурсанта. Победитель определяется большинством зрительских голосов.

Ведущий 1: Пока происходит подведение итогов, мы просим Вас участники и зрители нарисовать картину сегодняшнего вечера. Для этого на ватмане вы можете нарисовать, написать все то, что вам наиболее понравилось и запомнилось на данном конкурсе (картинка, слова, стихи, выражения, пожелания и предложения и т.д.)

Награждение (грамоты и призы)

1 место – Мисс «Лебедушка»

Призеры в номинациях: «Эрудит», «Грация», «Очарование», «Стиль».

Список литературы:

  1. Александрова Н.А., Голубева В.А. «Танец модерн», – Лань, Планета музыки, 2011г.
  2. Барышникова Т. «Азбука хореографии», – СПб.: Люкси, Песпекс, 1996.
  3. Шереметьевская Н. «Танец на эстраде», – М.: Искусство, 2010.