«Как найти неизвестное уменьшаемое». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока : урок открытия нового знания.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Цель:создание благоприятных условий для овладения учащимися знаний о нахождении уменьшаемого: формирование УУД у учащихся.

Задачи:

  • научить учащихся находить уменьшаемое;
  • способствовать формированию вычислительных навыков, развитию внимания, памяти, логического мышления, умению анализировать, обобщать;
  • содействовать воспитанию дружеских отношений, умению сотрудничать друг с другом.

Основные термины, понятия уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Оборудование: карточки со словами-помощниками, пиктограмма «Работа в парах», цветные карточки с проверкой.

Ход урока 

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность обучающихся УУД на этапах 

I. Организация класса на работу

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем.
Руки к верху поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем. 

Вы чувствуете солнечное тепло?

– Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская обстановка.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

РУУД

II. Постановка целей и задач урока.

– Ребята, на доске записана тема урока. Прочитайте ее.

– Откройте содержание учебника и найдите, на какой странице находится тема нашего урока.

– Посмотрите на пиктограмму. Как мы сейчас будем работать? (в парах)

– Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь.

– Положите перед собой листочки

ЗНАЕМ НЕ ЗНАЕМ

– Вы должны определить по нашей теме урока, что мы знаем и что не знаем, и выложить слова-помощники к определенному столбику.

– Что у вас получилось?

– Миша (сквозной герой) тоже выполнил это задание. Вот что у него получилось. Знаем: компоненты при вычитании, как находить уменьшаемое; не знаем: как находить вычитаемое

– Вы с ним согласны? Почему?

– Итак, что на уроке мы должны сегодня узнать? (как находить уменьшаемое)

– Чему должны научиться? (научиться находить уменьшаемое)

– Положите перед собой желтые листочки. В таблице с номером 1 закрасьте квадрат: кто хорошо справился с этим заданием – зеленым, а кто испытал трудность – красным.

Некоторые из вас затрудняются, ничего страшного, мы еще на уроках вернемся к подобным заданиям

Читают тему урока.

Находят по содержанию, на какой странице находится данная тема урока (82-83). Открывают ее.

Работают в парах.

 

 

 

 

Зачитывают ответы (знаем: компоненты при вычитании, как находить вычитаемое; не знаем: как находить уменьшаемое)

Оценивают работу Миши.

Отвечают на вопросы

 

 

Закрашивают квадраты

Номер Оценка
№1
№2
№3
№4

КУУД

 

 

 

 

КУУД

 

 

 

РУУД

 

 

 

РУУД

III. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз

1. Открытие нового знания.

Назовите компоненты при вычитании.

– Посмотрите на пример. Как в этом примере используя В(60) и ЗР(4) можно получить У(64)

У   В   ЗР   У   В   ЗР
64 4 = 60   64 = 4 + 60

– А теперь произнесите это математическим языком, используя названия компонентов.

Теперь посмотрите на эту запись Что это?

х-4=60.

– Прочитайте математическим языком. Как найти неизвестное уменьшаемое?

– На с.83 прочитайте правило.

– Давайте сейчас запишем данную схему в тетрадь для памяток.

У=В+ЗР

Положите перед собой желтые листочки. В таблице с номером 2 закрасьте квадрат: кто хорошо справился с этим заданием – зеленым, а кто испытал трудность – красным.

Некоторым из вас было трудно, ничего страшного, мы еще на уроках вернемся к подобным заданиям. 

Раз, два, три, четыре, пять –
Вы умеете считать?
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за парты тихо сесть. 

2. Работа по учебнику.

№ 1 с.82

Рассмотрите круговую схему.

– В какой квадратик вписано неизвестное уменьшаемое х?

– В какой квадратик вписано известное вычитаемое 15?

– В какой квадратик вписано известное значение разности 40?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Запишите в тетрадь уравнение и найдите неизвестное уменьшаемое.

Положите перед собой желтые листочки. В таблице с номером 3 закрасьте квадрат: кто хорошо справился с этим заданием – зеленым, а кто испытал трудность – красным.

3. Закрепление

№ 1 с.38 (тетрадь на печатной основе)

Прочитайте первую часть задания.

– Что нужно сделать?

– Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.

– Что надо найти? Как? Назовите корень уравнения.

– Прочитайте вторую часть задания.

– Что нужно сделать?

– Самостоятельно найдите неизвестное уменьшаемое.

– Как находили неизвестное уменьшаемое? Назовите корень уравнения.

– Положите перед собой желтые листочки. В таблице с номером 3 закрасьте квадрат: кто хорошо справился с этим заданием – зеленым, а кто испытал трудность – красным.

4. Самостоятельная работа

№ 3 с.38 (тетрадь на печатной основе)

Прочитайте задание.

– Что нужно найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

– I вариант решает 1 строчку, II вариант – 2 строчку.

– Проверьте себя по карточкам. (на столах лежат карточки с решенными уравнениями).

Оцените свою работу.

Положите перед собой желтые листочки. В таблице с номером 4 закрасьте квадрат: кто хорошо справился с этим заданием – зеленым, а кто испытал трудность – красным.

 

Называют: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило.

 

 

 

Закрашивают квадраты

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

Рассматривают схему, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Решают уравнение, один ученик на обратной стороне доски. Самостоятельная проверка.

Закрашивают квадраты

 

 

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Один ученик читает решение, остальные – проверяют.

Закрашивают квадраты

 

 

 

 

Самостоятельно решают уравнения

 

 

Закрашивают квадраты

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

РУУД

 

 

РУУД

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

ПУУД

КУУД

РУУД

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

 

 

 

 

ПУУД

 

 

РУУД

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Над какой темой мы сегодня работали?

– Какую цель ставили на урок?

– Достигли ли мы эту цель?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Положите перед собой желтые листочки и оцените свою работу.

– Встаньте те, у кого все квадраты закрашены зеленым цветом, т.е. у кого все получилось.

– Встаньте те, кто испытывал один-два раза трудность, т.е. закрашен один или два квадрата красным.

– Встаньте те, кто испытывал трудность сегодня на уроке?

– Поднимите руки те, кто сможет оказать помощь этим ребятам. 

Отвечают на вопросы

ПУУД

 

 

 

 

РУУД

 

КУУД

V. Домашнее задание

С. 83 № 4,5,выучить правило