Закрепление знания таблицы сложения. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения речевого высказывания в устной и письменной формах;
  • развитие использования знаково-символических средств;
  • развитие умения делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций;
  • развитие рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие внимания, памяти, умения устанавливать причинно-следственные связи, активизация мыслительных процессов;
  • развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса;
  • привитие интереса к математике;
  • развитие способности воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.

Оборудование:

  • учебник "Математика" 1 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М "Просвещение";
  • компьютер, проектор;
  • карточки с разноуровневыми заданиями;
  • карточки с заданиями.

Ход урока

Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный этап. Эмоциональный настрой.

Смолк звонок. Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте! Всё в порядке!
Книжки, ручки и тетрадки,
карандаш, линейка есть!
Разрешаю тихо сесть!

Упражнение "Ладошки" (повернулись, улыбнулись, протянули друг другу ладошки, подарили частичку тепла).

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

  • нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.
Актуализация знаний учащихся. Устная работа.

Какое событие происходит в нашей стране? Где проходит Олимпиада? Кто является её талисманами?

Презентация "Талисманы Олимпиады"

Они пришли к нам на урок, что бы посмотреть как вы решаете примеры и задачи на сложение и вычитание. И какие из вас получатся спортсмены.

Какими качествами должны обладать спортсмены?

Они принесли вам задания:

– Узнать как их зовут? (слайд 2)

(Соединить буквы по порядку)

Работа по плану урока.

Организует диалог с обучающимися

Просматривают презентацию.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

  • действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.

Личностные:

  • развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

  • умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Устный счет.

Работа с числовым веером.

– Отгадайте слово (слайд 3).

  • Следующее число после 7?
  • Число предыдущее 6?
  • 9 увеличить на 1.
  • 8 уменьшить на 2.
  • От 7 отнять 3.
  • Первое слагаемое 5, второе 2. Найти сумму.
  • Найдите сумму чисел 6 и 3.
  • На сколько 7 больше 4?
  • На сколько 3 меньше 5?

Это главное событие, которое происходит в нашей стране.

Физминутка для глаз. (слайд 4)

Работа по плану урока.

Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.

 

 

 

 

Проводит физминутку.

Показывают на числовом веере. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

  • использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Решение примеров. Работа в тетради с карточки.

Задание от Леопарда (слайд 5)

Около ответа поставьте букву, прочитайте слово.

Какое слово получилось? (чемпионы).

Их родные "болеют" за них.

Пальчиковая физминутка:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!

Работа по плану урока.

Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.

 

 

 

Проводит физминутку.

Решают примеры. Читают полученное слово.

Регулятивные:

  • осуществление пошагового продвижения.

Познавательные:

  • умение делать выводы.
Решение задачи.

Задание от Зайки (слайд 6)

На коньках каталось 4 зайчика, а белочек на 2 больше. Можно ли эту запись назвать задачей? (Нет. Так как нет вопроса).

Придумайте его.

Решите задачу.

Физминутка "Зимняя зарядка"

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши!
Руки в стороны. по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
бьём по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.

Работа по плану урока. Наблюдение, проблемная ситуация.

Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

Проводит физминутку.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать.

Познавательные:

  • умение делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций.

 

Работа с геометрическим материалом.

Задание от Белого Медведя.

(слайд 7).

Из каких линий состоит иглу?

Измерьте длину отрезков на карточках. Запишите ответ в тетрадь. Сравните длину отрезка с длинной отрезка соседа по парте. Запишите сравнение.

Найдите на сколько сантиметров длина вашего отрезка отличается. Запишите пример.

Работа по плану урока.

Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.

 

Отвечают на вопросы.

Решают задачу.

Регулятивные:

  • развитее самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей.

Познавательные:

  • умение речевого высказывания в устной и письменной формах.

Коммуникативные:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.
Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа по карточкам (разноуровневые задания)

1-й уровень

  • 5+4=
  • 9-3=
  • 8-4=
  • 2+7=
  • 3+3=
  • 10-4=
  • 6+2=
  • 7-3=

2-й уровень

  • 3+4-5=
  • 8-3+4=
  • 6+2-3=
  • 5-1+6=
  • 10-3+2=
  • 9-1+1=

3-й уровень

  • 7+   =10
  • 6–   =2
  •   +5=9
  •   -3=4
  • 10–   =8
  • 5+   =8

Самостоятельная работа

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Организует проверку выполнения задания.

 

Самопроверка по ключу.

Регулятивные:

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

  • готовность к сотрудничеству, оказание помощи,
  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Заключительный этап и рефлексия.

Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!

Работа с рефлексивным экраном. (Учащиеся выбирают любое высказывание и продолжают его)

Рефлексия

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке математике

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

  • оценка – осознание качества и уровня теми или иными учебными действиями;
  • осуществлять итоговый контроль.

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

  • умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
  • проявлять активность в деятельности.

Презентация.