Комбинированное занятие по ИЗО с детьми младшей группы по теме «Новый год»

Разделы: Работа с дошкольниками


  • Продолжать знакомить детей с елью – есть ствол, ветки – с колючими иголками. Иголок много, они зеленые, маленькие. Ветки на ели растут по всему стволу.
  • Учить детей любоваться елью.
  • Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, поменьше, маленький.
  • Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать свои действия.
  • Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
  • Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
  • Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
  • Учить самостоятельному рисованию ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
  • Материалы: Нарядная елочка в группе. Фланелеграф, 3 елки разного размера, по три треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний» – ёлочные шары. Снежинки на резинке. Иллюстрация на тему « Зима»; мольберт, специальные краски для рисования руками или ватные палочки, лист синего цвета формата А4 (по количеству детей): контурами елок, белая краска в баночках, тряпочки, салфетки, готовая картинка – образец.

    Техника: Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога).

    Предварительная подготовка: Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняет с детьми, какого цвета снег.

    Ход занятия

    1. Рассмотрим нашу елочку

    Воспитатель. Дети вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.)

    Давайте найдем елочку, где она у нас стоит?

    Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная. Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она. Да, она такая же маленькая, как и вы.

    У елочки есть ствол. Вот он. ( Показать детям ствол.)

    На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елочки?

    Потрогайте веточки, какие они?

    Почему веточки колючие? (Колючие иголки.)

    Посмотрите, как на веточках много иголочек.

    Какого цвета иголочки? (Зеленые.)

    Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)

    Да, иголочек у елочки много. Они очень острые, колючие. Могут уколоть руку. Трогать надо осторожно.

    Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь, и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная.)

    2. Сложи елку из треугольников

    Воспитатель. Давайте вы сами сложите елку из треугольников. Сначала надо взять самый большой треугольник. Сверху положить треугольник поменьше, а на самый верх – самый маленький треугольник. Что получилось? Какой треугольник мы брали сначала? Какой потом? Какой треугольник положили снизу, какой вверху? ( Дети складывают треугольники и отвечают на вопросы воспитателя.)

     

    3. Игра «Четвертый лишний»  

    Воспитатель. На Новый год елку всегда украшают игрушками. У меня в этой коробке шарики. Найдите лишний. Почему он лишний?

    Дети. Все большие, один маленький; все зеленые, один красный; все длинные, один круглый.

    4. Физминутка «Снежинки»  

    Воспитатель. Дети посмотрите в окно. Пришла зима. Много снега намело. Всё кругом бело. Читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:

    Захрустела льдинка,
    А под ней вода.
    Падает снежинка-
    Легкая звезда,
    А за ней вторая,
    Третья – без конца..
    Не видать сарая,
    Не видать крыльца.

    Какое время года описывается в стихотворении? (Зима.)

    Что падает с неба? (Снежинки.)

    На что похожи снежинки? ( На звездочки.)

    Воспитатель. А сейчас поиграем. Раздает всем снежинки. Чья снежинка полетит дальше всех?

    Дети дуют на снежинку, а воспитатель отмечает. Чья снежинка летит дальше всех, поощряет, помогает тем, у кого это не получается.

    Воспитатель. Молодцы! А сейчас будем танцевать, как снежинки. Под музыку П.И.Чайковского «Вальс» (из балета «Щелкунчик») летают, кружатся, садятся.

    5. Рисование «Снегопад»  

    Воспитатель. На улице – снег, в группе у нас тоже снежинки кружились и только на ваших листочках бумаги снег еще не укрыл землю и деревья зимним нарядом. Нарисуем снегопад на ваших картинах. А какого цвета краску мы возьмем для того, чтобы нарисовать снег? (Ответы детей.) Выставляю картинку – образец на мольберт. Показываю приемы выполнения рисунка, декламирую: Раз снежинка, два снежинка, Вместе целый снегопад.

    Дети выполняют рисунок снегопада. Рисунки (слева направо)

    6. Итог занятия

    Работы детей выставляются на стенде.

    Воспитатель. Посмотрите, дети на рисунке у Семы снег идет крупными хлопьями, а у Алены – снег уже заканчивается, но деревья и кусты уже укрыты снегом.

    Список использованной литературы:

    1. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой». – М.: Педагогическое общество России, 2009.
    2. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд». – Волгоград: Учитель, 2010.
    3. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2008.