Урок обучения грамоте. Тема «Упражнения в чтении». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Педагогическая цель: Создать условия для развития умения читать, выполнять слого-звуковой анализ слов.

Планируемые результаты: Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, сравнивать звучание и значение слов; читать рассказ с интонацией и паузами в соотвествии со знаками препинания; продолжать сказку по ее началу.

УУД Регулятивные: планируют свои действия, адекватно воспринимают оценку учителя, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приемами понимания причитанного; логические – овладевают основами смыслового чтения текстов, учатся выделять существенную информацию.

Коммуникативные: координируют действия по выполнению задания.

Образовательные ресурсы: детские книги.

Сценарий урока

1. Приветствие:

Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок
Будем мы читать трудиться
Ведь заданья нелегки
Нам друзья нельзя лениться
Так как вы ученики

2. Речевая разминка:

Ужу-жу-жу – молоко дадим ежу,
Ба-бо-бы - на дворе стоят столбы.

3. Постановка учебной задачи

- Откройте с. 16-17. Рассмотрите их. Поставьте учебную цель. Чему будете учиться.

4. Закрепление знаний и способов действий;

- Почитайте тему урока.

“Мои первые книжки”

- Что это значит?

- Рассмотрите иллюстрацию. Опишите ее.

- Вы дома подготовились, принесли свои первые книжки. Прошу вас выйти к доске и рассказать.

- Зачем нужны первые книжки?

- В литературе есть разные жанры. Прочитайте на доске, какие.

РАССКАЗ

СКАЗКА

ПРИБАУТКА

ЗАГАДКА

- Как понимаете каждое слово? Объясните.

- Выберите верное утверждение. В группах прочитайте и обсудите что это за жанр.

- Покажите кто принес рассказ, сказку, прибаутку и загадку.

5. Работа в паре:

Чтение сказки “Теремок”

Вопросы на понимание.

- Определите жанр.

- Докажите.

6. Чтение прибаутки.

Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Тараканы в барабаны.

- Определите жанр.

- Зачем сочиняли такие произведения?

- Сейчас я вас буду смешить.

Прибаутка.

 * * *

Петя-Петя-Петушок,
Петя - красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке - сережки!

* * *

Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!

* * *

Коровушка-буренушка,
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам -
Всем нальет в стаканчики:
"Пейте, пейте, пейте,
И еще налейте!"

* * *

Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!

* * *

Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
"Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!"

* * *

Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!

* * *

Куд-куда, куд-куда,
Кричат курочки: "Беда!
Петушок упал,
Ножку-крылышко сломал!
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!"

* * *

Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!

Слушание прибаутки в аудио записи

7. Чтение сказки “Лиса и рак”

- Определите жанр.

Вопросы на понимание:

- Кого малыш увидел в зоосаде?

- Что такое зоосад?

- Что делал слон?

- Слон, какой?

- Что он делает хоботом?

Вывод: Зачем знать литературные жанры?

8. Чтение и отгадывание загадки.

Не лает, не кусает а в дом не пускает. (замок)

- Определите жанр.

9. Дети загадывают свои загадки. Домашние заготовки.

10. Работа в группах.

- Каждая группа получает загадку. Прочитывает. Отгадывает. Потом выслушиваем главного в группе.

1 группа:

Прошло семь дней —
Конец и ей. 

2 группа:

Нашинковать капусту может
Наш помощник — острый... 

3 группа:

Для супов и для второго
Их на кухне очень много.

4 группа:

Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки.

5 группа:

Что на небе расцветает
И теплом всех согревает?

6 группа:

Вот две ручки и веревка,
С ними скачет Лера ловко

11. Рефлексия:

- Что было на уроке интересного?

- Что понравилось?

- Почему?

- Что не получилось?

- Почему?

- Спасибо за урок.