Внеклассное мероприятие по ПДД «Помни правила движения, как таблицу умножения!» 1–4-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цель темы: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Универсальные учебные действия:

личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;

коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.

Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство, история.

Формы работы: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: компьютер, мультфильм, раздаточный материал: дорожные знаки – раскраски.

Ход занятия

I. Мотивация к деятельности

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Вот прозвенел звонок,
Пора начинать урок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.

2. Целеполагание и мотивация.

Просмотр мультфильма “Правила дорожного движения”.

Почему с героем произошла беда?

Какая тема нашего занятия?

3. Актуализация имеющихся знаний.

- Что значат слова “Правила дорожного движения”?

- Почему мы должны знать и выполнять эти правила?

- Может ли человек сегодня обойтись без знания правил дорожного движения?

4. Введение в тему.

Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)

Сегодня на занятии мы повторим все, что вы знаете о ПДД. Наше занятие пройдет в форме деловой игры. Итогом нашей работы должен стать выпуск газеты с названием “Знай, правила движения, как таблицу умножения”.

У нас три команды. (Красные, Жёлтые, Зелёные)

Что означают названия ваших команд?

Дети читают стихи.

Красный свет – стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.

Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!

О чём мы будем говорить сегодня на занятии?

II. Учебно-познавательная деятельность

1. Конкурс “Из истории ПДД”

С давних времён движение на дорогах подчиняется правилам дорожного движения. Дома вы поработали и подготовили факты из истории развития ПДД. Поэтому мы переходим к конкурсу домашнее задание.

Дети сообщают полученную информацию. Карточки с записями передают учителю, он прикрепляет их к газете

2. Конкурс Словарная работа

В те далекие годы скорость передвижения была небольшой. Кто может объяснить почему? (Транспортным средством были животные: лошади, быки)

Такой транспорт гужевой. Значение слова в словаре.

Гужевой - вид транспорта, в котором для перемещения грузов используется сила животных. 

В ПДД используется много специальных терминов и понятий. Одно из таких понятий мы рассмотрели. А сейчас я предлагаю вам дать объяснение терминам, которыми мы пользуемся очень часто.

Вам даются по 2 карточки на команду. В течение 1 минуты вам необходимо объяснить значение термина.

Пешеход - человек, идущий пешком, не едущий.

Дорожные знаки— средства регулирования дорожного движения.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на нем.

Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а так же лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него.

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Включает в себя одну или несколько проезжих частей, а так же трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы.

Работа в группах.

Карточку проверить по образцу и правильные варианты передать учителю, который прикрепляет их к газете

3. Релаксационная пауза

Если показывают красный круг – дети стоят на месте, жёлтый - хлопают, зелёный - шагают.

III. Практическая деятельность

1. Конкурс “Знаешь ли ты дорожные знаки”

Дорожные знаки применяют во всех странах мира, и водители транспорта приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность передвигаться по дорогам. Все знаки делятся на группы.

- Выберите названия для своей группы знаков. (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса,   информационно-указательные).

Докажите свой выбор. Раскрасить. Работа в парах.

На задание дается 3 минуты. Нужно будет рассказать о нарисованном знаке.

Знаки передают учителю, который прикрепляет их к газете.

Итог: дорожные знаки, разметка дорог или иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, оставлять на дорогах какие-либо предметы, создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение знаков и других дорожных сооружений и создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф. Перечисленные действия могут привести к ДТП и человеческим жертвам.

IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

5 конкурс Блицтурнир

Сейчас команды по очереди зададут свои вопросу командам соперников. Вопросы вы приготовили дома, а сейчас вам необходимо определиться, какой именно вопрос и какой команде вы зададите.

V. Итог: итогом нашей работы стала газета “Знай правила движения, как таблицу умножения”.

Ребята подготовили для вас “Сказку о трёх НЕ”. (Приложение 1)

Давайте исполним песня о ПДД. (Приложение 2)

VI. Рефлексия

В заключении нашего урока, ответьте на проблемный вопрос:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…