Географическое положение и политический строй России

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комбинированный (многоцелевой), урок формирования лексических и фонетических навыков, развития умений монологической речи, совершенствование навыков чтения, аудирования и осуществление первичного контроля.

Речевой материал урока:

  • Лексический материал;
  • Раздаточный материал с заданиями;
  • Речевые и практические упражнения;
  • Презентация;
  • Компьютер;
  • Интерактивная доска «SMART BOARD»;
  • Проектор/

Грамматический материал урока: времена глаголов активного и пассивного залогов, предлоги и разряды местоимений.

Цель урока: формирование лексических и фонетических навыков, развитие умений монологической речи, совершенствование навыков чтения на основе предложенного текста.

Образовательный компонент: совершенствование лексических и грамматических навыков.

Развивающий компонент: развитие готовности к коммуникации на основе речевых упражнений по теме.

Воспитательный компонент: создание условий для формирования познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. интерактивная доска;
  4. иллюстративный материал;
  5. Карпова Т.А. English for Colleges. Английский для колледжей: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2012. – 320 с.
  6. www.youtube.com/watch?v=32kOKi1C3uI

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Постановка целей и задач. (1-2 мин)

2. Основной этап. (50 мин.)

  • Отвечают на вопросы преподавателя;
  • Смотрят фрагмент;
  • Называют тему урока;
  • Записывают дату и тему в тетрадях;
  • Записывают уже известные факты по теме урока.
  • Студенты повторяют лексику за преподавателем;
  • Читают НЛЕ по цепочке;
  • Отвечают на вопросы преподавателя по карте;
  • Переводят предложения;
  • Работают в группах и составляют план;
  • Отвечают у доски.
  • Слушают текст;
  • Отмечают на карте географические названия;
  • Зачитывают полученный результат

3. Подведение итогов урока, Инструктаж домашнего задания. (5-7 мин.)

4. Оценивание урока преподавателем и студентами. (5 мин.)

  • Отвечают на вопросы преподавателя и на доске рисуют изображение своего настроения, с которым они уходят с урока (комментируя свои действия). 

Организационно-деятельностная структура урока 

Этап 1 Организационный момент

Цель: Приветствие, проверка готовности к уроку

Длительность этапа: 1 мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Приветствует учащихся и настраивает на работу.

Приветствие, осмысление предстоящей деятельности

Умение организовать рабочее место

Этап 2 Актуализация знаний, мотивация, целеполагание

Цель: создание эмоционального настроя у учащихся на изучение темы урока

Длительность этапа: 5-7 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

  • Задаёт вопросы, подводящие студентов к теме;
  • Предлагает посмотреть фрагмент и назвать тему урока;
  • Просит студентов на полях тетрадей записать, что студентам известно по теме.
  • Отвечают на вопросы преподавателя;
  • Смотрят фрагмент;
  • Называют тему урока;
  • Записывают дату и тему в тетрадях;
  • Записывают уже известные факты по теме урока.

Умение вести диалог на иностранном языке

Этап 3. Изложение новой темы

Цель: формирование лексических и фонетических навыков, развитие умений монологической речи, совершенствование навыков аудирования, чтения на основе предложенного текста.

Длительность этапа:50 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

1. Работа с лексикой.

  • Преподаватель просит студентов повторить за ним новые лексические единице по теме;
  • Предлагает студентам прочитать по цепочке географические названия;
  • Преподаватель показывает на физической карте положение страны.

2. Работа с текстом.

Педагог предлагает открыть учебник на странице 111 и устно перевести предложения с русского на английский;

Ответить на вопросы по тексту;

В группах составить план своей части текста и быть готовыми у доски записать план и рассказать одногруппникам о России по плану.

 

  • Студенты повторяют лексику за преподавателем;
  • Читают НЛЕ по цепочке;
  • Отвечают на вопросы преподавателя по карте;
  • Переводят предложения;
  • Работают в группах и составляют план;
  • Отвечают у доски.

Выполнять задание в соответствии с целью работы (ориентироваться в тексте и отбирать необходимую информацию), умение организовать собственную деятельность и умение работать в группе, нести ответственность за свой результат.

 

 

Этап 4. Закрепление материала

Цель: настрой на следующий урок

Длительность этапа: 3 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Аудирование
Предлагает студента прослушать текст и отметить на карте географические названия, упомянутые в этом тексте

Слушают текст;
Отмечают на карте географические названия;
Зачитывают полученный результат

Развитие навыков воспринимать иноязычную речь (не от преподавателя)

Этап 5. Домашнее задание

Цель: настрой на выполнение домашнего задания

Длительность этапа: 3 мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Предлагает записать домашнее задание: выучить НЛЕ по теме

Записывают домашнее задание

Выполнять задание в соответствии с целью работы

Этап 6. Первичный контроль

Цель: закрепить полученные знания о географическом положении и политическом строе РФ

Длительность этапа: 10 мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

  • Предлагает студентам ответить на несколько вопросов по теме (с использованием карты, если это необходимо);
  • Проверить ответы теста (обменяться тетрадями)
  • Выполняют предложенный тест;
  • Проверяют ответы

Владеть приёмами само- и взаимоконтроля полученной на уроке информации

Этап 7. Рефлексия. Итог урока

Цель: отследить уровень усвоения материала и психологическое состояние учащихся на уроке

Длительность этапа:5 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

  • Предлагает студентам вопросы: понравился ли им урок (что именно?), узнали ли о стране новое (что именно?)
  • Отвечают на вопросы преподавателя и на доске рисуют изображение своего настроения, с которым они уходят с урока (комментируя свои действия).