Внеклассное мероприятие «АБВГДЕЙ-ка» для учащихся 1-го класса с задержкой психического развития

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель: обобщить знания о звуках и буквах/

Задачи:

  • закрепить понятия: звук – буква, гласный – согласный, твердый – мягкий;
  • развивать память и орфографическую зоркость;
  • развитие словарного запаса, уточнение лексического значения слов, развитие мелкой моторики, внимания, умения переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • воспитывать умение работать в группе, распределять обязанности, выслушивать разные точки зрения, договариваться;
  • воспитывать активность и аккуратность у учащихся;
  • прививать интерес к чтению.

Формирование универсальных учебных действий: умения рассуждать и доказывать свою точку зрения, умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук учителя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Добрый день, ребята и гости! Мы заканчиваем изучение «Азбуки» и сегодня предлагаю вам принять участие в соревновании. Оно необычное, вам предстоит  читать, забираться по лестнице, пробираться через болото. Не страшно? Нет, тогда вперед! За нашими состязаниями будет следить многоуважаемое жюри (представление жюри). За каждое выполненное задание вы получаете 1 балл и кусочек разрезной картинки (обложка учебника «Литературное чтение»).

1 конкурс – «Приветствие». Команды называют название и девиз.
2 конкурс – «Конструктор» Собери письменную строчную букву из  элементов.  Назови ее.
3конкурс – «Лестница». Придумай слова, которые начинаются с заданного звука, запишите их на нужную ступеньку лестницы. Команды получают карточки (см. Приложение 1)
4 конкурс –  «Парашютисты». Назовите картинки, которые вы видите на карточке, прочитайте слоги, соедините картинку и слог, с которого начинается это слово (см. Приложение 2)
5 конкурс – «Клавиатура». Вы – кнопки клавиатуры (каждый ребенок получает букву М, А, Н, Р, К, О).

Учитель называет слово, учащиеся составляют слова (дети должны выбежать и встать в том порядке, в котором расположены буквы в этом слове)

МАК,  РАК,  НОРА,  КОМАР,  РОМАН,  КОРА.

Физ.минутка «Болото» - на полу разложены листочки с буквами – это кочки. Ребятам надо пройти через болото:

  • по гласным  буквам;
  • по согласным;
  • по звонким согласным;
  • по глухим согласным;
  • по гласным, которые обозначают мягкость согласного.

6 конкурс –  «Щифровальщики».  Назовите картинки, составьте слова по первым звукам названия картинок (см. Приложение 3).

                  Задание сложней – составьте слова по последним звукам названия картинок.

7 конкурс – «Капитанов». Узнай сказочного героя по описанию:

  • Этот сказочный герой продал азбуку, чтобы купить билет в театр. Кто это? (БУРАТИНО)
  • Этот сказочный герой жил в Солнечном городке и гордился тем, что ничего не знает. Узнали его? (НЕЗНАЙКА)
  • Этот сказочный герой учил всех дружить. Догадались? (КОТ  ЛЕОПОЛЬД)

8 конкурс –  «Сказочный».  Найдите ошибки в названии сказок. Назовите сказку правильно. Каждая команда вытягивает по две карточки (см. Приложение 4).
9 конкурс – «Пазлы». Собери кусочки разрезанной картинки и вы узнаете, что вас ожидает в будущем (дети собирают обложку учебника «Литературное чтение») (см. Приложение 5).

Подведение итогов

Жюри подсчитывает очки. Объявляет результаты игры.
Награждение, чаепитие, чтение стихов (заранее подготовленными учащимися).