Сочинение-рассуждение публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Б. Васильева «В списках не значился…» 11-й класс

Разделы: Русский язык, Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (653 кБ)


Урок 1. Технологическая карта урока русского языка в 11 классе

Создание сочинения-рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции.

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.

Образовательные:

  • В ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;
  • ввести учащихся в “технику” и композицию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ и составления и отбора необходимых рабочих материалов к сочинению; подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.
  • развитие речевой культуры и речевого творчества.

Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать коммуникативные способности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи урока:

Обучающие

  • Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева “В списках не значился”.
  • Использование изобразительно-выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

Развивающие

  • Развитие умений выделять основные композиционные части сочинения .
  • Развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.

Воспитательные

  • воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа.
  • формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

  • Осуществлять обработку и использование необходимой информации.
  • Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы.

Регулятивные:

  • Принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.
  • Уметь слушать, принимать чужую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
  • Уметь пользоваться собранным материалом в письменной форме.

Методическое обеспечение:

  • просмотр презентации с помощью компьютера и проектора; экран;
  • оценочные листы;
  • распечатанные задания для каждого ученика;
  • справочные материалы-памятки.

Оборудование: компьютер, сеть Интернет, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки ответов учащихся, текст Б.Васильева, памятки.

Формы организации учебной деятельности: коллективная; индивидуальная.

Этапы урока

Урок 2. Технологическая карта урока русского языка в 11 классе

Создание сочинения-рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Работа над аргументацией и заключением сочинения.

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.

Образовательные:

  • в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;
  • ввести учащихся в “технику” и композицию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ и составления и отбора необходимых рабочих материалов по аргументации  сочинения; подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.
  • развитие речевой культуры и речевого творчества.

Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать коммуникативные способности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи урока:

Обучающие

  • Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева “В списках не значился”.
  • Использование изобразительно-выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

Развивающие

  • Развитие умений выделять основные композиционные части сочинения .
  • Развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.

Воспитательные

  • воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа.
  • формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

  • Осуществлять обработку и использование необходимой информации.
  • Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы.

Регулятивные:

  • Принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.
  • Уметь слушать, принимать чужую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
  • Уметь пользоваться собранным материалом в письменной форме.

Методическое обеспечение:

  • просмотр презентации с помощью компьютера и проектора;
  • экран;
  • оценочные листы;
  • распечатанные задания для каждого ученика;
  • справочные материалы-памятки.

Оборудование: компьютер, сеть Интернет, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки ответов учащихся, текст Б.Васильева, памятки.

Формы организации учебной деятельности

  • коллективная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

Этапы урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4