Коррекционное занятие на тему «Волшебный лес» в средней группе для детей с нарушением зрения

Разделы: Коррекционная педагогика


Программные задачи.

Образовательные:

1. Закреплять умение детей считать предметы в пределах 5 зрительным способом, в пределах 4 с помощью осязания.

2. Упражнять в умении располагать объекты по величине от самого большого до самого маленького. Различать объекты по длине и удаленности, использовать в активном словаре детей понятия: “длинный – короткий”, “ближе – дальше”, “большой – маленький”.

3. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Коррекционные:

Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины предметов, слуховое восприятие, осязание, ориентировку в большом пространстве и на плоскости, мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаза.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.

Оборудование: зрительные ориентиры – разноцветные следки, цветы, круги с разным количеством грибов (1, 2, 3, 4); запись дождя; фланелеграфы; набор капель, различных по величине (по 5 шт. на каждого ребенка); лазерный фонарик; д/и “На какой цветок сядет бабочка?”; силуэты животных (медведь, заяц, лиса, мышка); Мешочки с разным количеством грибов (1, 2, 3, 4); сундучок; колокольчик; д/и “Карусель”; силуэты замков разного цвета, ключи в форме геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня необычный день, со мной происходят какие-то чудеса.

Старичок-Лесовичок (учитель–дефектолог) сидит на пеньке, чихает.

Воспитатель: Ой, кто это? (Ответы детей).

Лесовичок (учитель ефектолог): Здравствуйте, ребята, Я – старичок-Лесовичок. Как хорошо, что я вас встретил. Мне нужна ваша помощь. Мой лес загрустил, он давно не встречал гостей. Я буду очень рад, если вы развеселите обитателей моего леса.

Воспитатель: А как же мы попадем в твой лес, Лесовичок?

Лесовичок (учитель–дефектолог): Вот эта лесная тропинка нам поможет.

(Дети идут по цветным следам).

Друг за другом становитесь,
Только лишь не оступитесь.
Аккуратно проходите,
Равновесие держите.

Лесовичок (учитель–дефектолог): Вот мы и пришли. Ребята, в моем лесу давно не было дождя. Помогите мне позвать дождик.

Воспитатель: Дети, чтобы пошел дождик, вы должны разложить капельки по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети работают на индивидуальных фланелеграфах. По просьбе взрослого называют общее число капель, показывают самую большую (маленькую) капли).

(Звучит шум дождя).

Лесовичок (учитель–дефектолог): Какая радость! Пошел дождь. Дети, я приглашаю вас поиграть с дождиком. (Дети занимают место у ориентиров).

Дождик

Капля первая упала - кап, и вторая побежала - кап.
Мы на небо посмотрели,
Капельки – кап, кап запели.
Намочились наши лица, мы их вытираем.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
Мы плечами поведем и все капельки стряхнем.

Лесовичок (учитель–дефектолог): От теплого дождика на небе появилась радуга.

Зрительная гимнастика “Радуга”

(прослеживание взором по цветным “дорожкам” с использованием лазерного фонарика)

Воспитатель: Как весело стало в лесу. Дождь разбудил цветы и бабочек. Бабочек нужно посадить на цветок так, чтобы они были незаметны.

(Дети сажают бабочек на цветы, называют цвет бабочки и цветка).

Лесовичок (учитель–дефектолог): Ребята, к вам на встречу спешат разные животные? Какие? (Медведь, заяц, лиса, мышка). Сколько всего животных спешат на полянку? (Четыре). Кто из животных находится на тропинке к нам ближе всех? (Медведь). Кто дальше всех? (Мышка). Кто стоит за медведем? (Зайчик). Кто находится перед мышкой? (Лиса).

Физкультминутка “Веселые животные”

Надели сапожки лисички на ножки,
За ними зайчатки на лапки – перчатки.
Медведь ходит в шубе,
А мышка в платочке,
Чтобы не мерзли ушки и щечки.

Воспитатель: Ребята, от теплого солнышка и дождика выросли грибы на полянке. Но они – озорники спрятались от вас. Их нужно посчитать.

(У каждого ребенка – мешочек с грибами в количестве от 1 до 4. Дети должны посчитать на ощупь грибы и занять место у ориентира с соответствующим количеством грибов. Мешочки открываются, дети проверяют правильность выполнения задания).

Лесовичок (учитель–дефектолог): Как хорошо, что вы, ребята, мне помогли. Для вас я приготовил сюрприз, но он спрятан в сундучке. А поможет вам найти сундучок мой веселый колокольчик. Если мой колокольчик будет звонить громко, вы на правильном пути, а если тихо – нужно поискать в другом месте.

(Лесовичок звонит в колокольчик, дети ищут сундучок).

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, мы нашли твой сундучок.

Лесовичок (учитель–дефектолог): Сундучок мой непростой. Открыть его можно с помощью волшебных ключей.

Воспитатель: Дети, вам нужно подобрать ключ к замку.

(Дети подбирают ключ к замку. Замки разного цвета, ключи – в форме разных геометрических фигур).

Лесовичок (учитель–дефектолог): Вы правильно выполнили задание. Вот и открылся мой сундучок, приглашаю вас покататься на разноцветной “Карусели”.

(Достает разноцветные ленты. Дети рассматривают цвет и длину лент, определяют, что красные ленты – длинные, синие – короткие).

Подвижная игра “Карусель”

Лесовичок (учитель–дефектолог): Вот и стал мой лес веселым, как и прежде. Он снова рад встречать гостей. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо, Лесовичок. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

2 раза топну, 3 раза хлопну,
Вокруг себя повернусь,
В детский садик возвращусь.

- Вот мы и снова в детском саду. Расскажите мне, ребята, где мы были, что вам понравилось больше всего?