Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока, которые ставит перед собой учитель:

Образовательные и развивающие:

  • содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, систематизировать, обобщать;
  • проверка усвоения знаний учащимися по теме, умения применять эти знания при преобразовании выражений, решении квадратных уравнений для любого коэффициента b, для четного коэффициента b; решении неполных квадратных уравнений; приведенных квадратных уравнений;
  • формировать и развивать умения и навыки: поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки;
  • отрабатывать навыки самооценивания и взаимооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего уровню знаний учащегося.

Воспитательные: - вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

  • вырабатывать умение работать в группе, умение продуктивно общаться, слушать и отстаивать свое мнение;
  • способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.

Цели урока, которые ставят перед собой учащиеся:

  • знать формулы корней квадратного уравнения;
  • уметь решать квадратные уравнения: полные и неполные;
  • уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом;
  • знать теорему Вита, уметь ее использовать при решении задач;
  • уметь решать приведенные квадратные уравнения с помощью теоремы обратной теореме Виета;
  • знать и понимать какие уравнения называют приведенными;
  • знать формулу для разложения на множители квадратного трехчлена ах2+ вх + с;
  • уметь применять формулу для разложения на множители квадратного трехчлена.

Задачи урока:

  1. Проверить теоретические и практические знания и умения по теме.
  2. Применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.

Продолжительность зачета: 2 часа.

Подготовка к уроку:

Класс делится на 6 групп, по 4 человека в группе, один из них – эксперт. Эксперты работают с учителем во внеурочное время: каждый из экспертов отвечает на вопросы первой части маршрутного листа и получает оценку в баллах, которые переводятся в отметку по таблице “Критерии оценивания: За знание теории”, которые есть в маршрутных листах. (На уроке эксперт выполняет роль учителя).

Оборудование к уроку: мультимедиа, на столах у каждой группы маршрутные листы, а также для каждой группы свое задание на листочках по решению уравнений подготовленное экспертами, при поддержке учителя, компьютер и мультимедийный проектор.

Структура урока:

1. Вводно-мотивационная часть.

1.1. Организационный момент.

2. Основная часть урока.

2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.

2.2. Контроль обязательных знаний в форме тестов.(для всех)

(Чередование групповой и индивидуальной форм работы с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой и взаимооценкой заданий).

2.3 Контроль знаний повышенного и высокого уровня сложности (для учащихся по желанию)

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

3.1. Обсуждение результатов индивидуальной, групповой и творческой работы.

3.2. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Вводно-мотивационная часть.

1.1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, садитесь.

Тема сегодняшних уроков: “Зачет по теме “Квадратные уравнения” ”

Содержание зачета разделено на несколько этапов:

  • Знание теории. Ответ по маршрутным листам, которые вы получили в начале изучения данной темы. Каждый из вас отвечает на эти вопросы экспертам вашей группы.
  • Умение использовать знания теории при решении проставленных задач.

Вы сможете самостоятельно оценить свою работу в зависимости от того достигнута ли вами поставленная цель и какой уровень вы выбрали для себя на данном этапе.

2. Основная часть урока.

2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.

1 урок – знание теории. Приложение 1

2 урок – умение применять теоретические знания при выполнении заданий. Приложение 2

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

Ведется на всех этапах урока: самооценка теоретических знаний, самооценка работы с тестом, оценка творческого задания учащегося, оценка урока в такой форме.

Оценка выполняется в форме рисования маркером смайлов в маршрутном листе, листах ответов.

Я доволен своим ответом, удовлетворен ответом, но мог бы лучше, не доволен своим ответом.

Мне нравится такая форма зачета; мне все равно какая форма зачета; мне не понравился урок, мне нравится зачет в форме письменной контрольной работы.

4. Домашнее задание.

Подготовить задания творческого характера по теме “Использование решения квадратных уравнений при изучении других предметов”.

Литература

1. Учебник Алгебра, 8 под редакцией Г.В. Дорофеева.

2. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. 2-е изд. – Просвещение, 2010.