Урок химии по теме «Волокна». 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10


Тип урока: формирование новых знаний.

Задачи: ученик получит возможность научиться классифицировать волокна; определять виды волокон по продуктам сгорания, изучит свойства некоторых тканей и рассмотрит области их применения.

Планируемые результаты

Предметные:

Должен знать:

  • понятие «полимер»,
  • способы получения,
  • их классификацию.

Должен уметь:

  • классифицировать волокна, выполнять, наблюдать и описывать  результаты лабораторных опытов, 
  • соблюдать правила безопасности,
  • составлять вопросы и сообщение с использованием средств ИКТ.
Метапредметные

Познавательные: организовывать свою учебную деятельность, формулировать ответы на вопросы учителя, участвовать в групповой работе, осваивать элементы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием.

Логические: осуществлять поиск дополнительной информации из разных источников, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение  планировать учебное сотрудничество учитель-  ученик, ученик-ученик, развивать владение монологической и диалоговой речью, выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные: принимать и понимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию, выполнять задания в соответствии с учебной задачей.

Личностные:

Самоопределение – проявление интеллектуальных и творческих способностей, формирование здорового образа жизни, используя полученные знания о свойствах тканей.

Ресурсы урока: коллекция «Волокна» и «Пластмассы», лабораторное оборудование, образцы тканей, средства ИКТ, карты с заданиями.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организационный момент

Цель: организация готовности обучающихся к предстоящей деятельности на уроке.

Предлагает обучающимся подготовиться к уроку. Подготовка к уроку: наличие учебника, тетради, дневника, ручки и т. д. Подготовка к уроку
2. Актуализация знаний

Цель: организация восприятия задания.

Задание на доске: Достроить таблицу «Классификация полимеров» Выполняют задание, обсуждают, дополняют и корректируют. Формулируют вывод о разнообразии полимеров.
3. Введение нового материала

Цель: организация совместной деятельности по изучению волокон.

Приводит интересные факты, организует деление учеников на 4 группы. Знакомство с заданием Распределение ролей в микрогруппе.
4. Воспроизведение нового материала

Цель: организация совместной деятельности учеников и учителя.

Проводит инструктаж по ТБ, знакомит с содержанием задания. Выполнение лабораторного задания.
Написание письменного  отчета.
Составление вопросов и синквейна.
Сообщение о тканях с применением ИКТ.
Определение  типа волокна по результату горения. Изучение свойств и применения различных тканей.
Схема «Классификация волокон».
5. Закрепление

Цель: организация первичного закрепления по теме

Сформулируйте  ответы на вопросы: «Что такое волокна?», «Как они делятся по происхождению?», т.д.
Правильное ли утверждение.
Отвечают на вопросы учителя и одноклассников устно и письменно. Проверка первичного усвоения материала
6. Рефлексия

Цель: организовать понимание ценности полученных знаний.

Задает вопросы:
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
  • Зачем Вам нужны эти новые знания?

Дом. зад. пр.21,22, упр. 5-8 (по выбору)

Отвечают  на вопросы, высказывают свое мнение. Достижение цели урока

Приложение 1