Занятие по развитию речи «Веселый зоопарк»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Активизировать речь детей, используя глаголы, прилагательные.
  • Закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей;
  • Закреплять умения детей делить слова на слоги;
  • Закрепление слов на татарском языке по лексической теме: “Животные”;
  • Развивать речь путем составления описательных рассказов по плану;
  • Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, воображение, мелкую моторику;
  • Формировать умение понимать поставленную задачу;
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

Материал и оборудование:

  • Иллюстрации с животными, фигурки животных, мяч, схема, мешочек.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с животными, беседы описательной тематики.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нём.
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки. (Зоопарк)

Вот сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.

Давайте возьмём с собой бинокли и всё необходимое. (Сбор в зоопарк имитируем). Готовы?

Раз, два, три, четыре, пять
В зоопарк идём гулять.

Идём, перепрыгиваем через ручеёк. Вот мы и в зоопарке.

Воспитатель: Давайте посмотрим в бинокль и увидим, кто здесь есть.

Дети по очереди отвечают, кто что видит. ( “ Обезьянки резвятся” и т.д.)

Воспитатель: Давайте послушаем звуки зоопарка.

Дети по очереди отвечают, кто что слышит. (“Я слышу, как поют птички” и т.д.)

На мольберте выставлены иллюстрации нескольких животных.

2. Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не все животные. Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Давайте мы будем составлять описательный рассказ по картинке, используя схему, и если животное будет угадано, то оно появится на мольберте. Выставляется схема.

Ребенок выбирает иллюстрацию с животным, но не показывает другим детям, и описывает по плану воспитателя. Дети составляют 5-6 рассказов.

Детям предлагается назвать животных на татарском языке.

3. Физминутка.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Дети ходят по кругу и изображают, как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень.

4. Игра: “Кто как разговаривает”.

Воспитатель: А вы знаете, как животные разговаривают?

Игра с мячом.

  • Корова...мычит.
  • Лошадь...ржет.
  • Коза...блеет.
  • Свинья...хрюкает.
  • Собака...лает.
  • Кошка...мяукает.
  • Тигр...рычит.
  • Волк...воет.
  • Медведь...ревет.
  • Ёж...сопит.

5. Игра “Какой? Какая?”

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а звери и каждый расскажет про себя. Раз, два, три вокруг себя покрутись и в зверя превратись.

  • (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
  • Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
  • Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
  • Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
  • Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
  • Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
  • Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
  • Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
  • Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
  • Я кошка – мягкая, ласковая, игривая, домашняя. Я коза – рогатая, бодатая, травоядная, резвая.

Обратно превращаются в детей.

6. Игра “ Раздели на слоги” (чудесный мешочек)

Воспитатель: Дети давайте разделим названия животных на слоги и разместим их в домики.

Дети по очереди достают из мешочка фигурку животного. Название животного делят на слоги.

Воспитатель: Ребята, вот наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами непросто посмотрели животных, но и нашли им детёнышей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять.

7. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).