Занятие в старшей группе по окружающему миру «Слагаемые здоровья»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, овладение элементарными нормами и правилами в питании. Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, о продуктах, полезных для здоровья человека.

Материалы к занятию: куклы Карлсон и Малыш, баночки с крупой: рисовой, манной, пшенной, овсяной, картинки с изображением овощей, ягод, фруктов, различных продуктов.

Ход занятия

Воспитатель: в одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель. У которого было три сына. Отец любил своих детей. И они отвечали ему взаимностью. Сыновья росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто болели.

Пригласил он во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, который он ведет”. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны и сыновья правителя были здоровы, потому что они узнали, что такое слагаемые здоровья.

Тема занятия “Слагаемые здоровья”.

Представляю пока еще не мудрецов, но умников, ребят, которые подготовили некоторую информацию по теме.

Выходят дети в шапочках бакалавров, читают стихи:

1 ребенок:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

2 ребенок.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

3 ребенок.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем.
Лучше я морковку съем!

4 ребенок.

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их много съесть.

Воспитатель: Давайте сегодня определим основные слагаемые здоровья, слагаемые здорового образа жизни. Ой, а кто это к нам стучится?

(Кукольный театр “Малыш и Карлсон”)

Карлсон. - Здравствуйте, дети! Это здесь занятие о здоровье идет?

Дети.- Да.

Карлсон. - Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые. Сколько всего умеют, наверное.

Малыш. - Да. Ребята молодцы. А мы с тобой ничего умеем.

Карлсон. - Это еще почему? Просто мы еще не пробовали! Давай попробуем . (Пытаются выполнить упражнения со скакалкой, обручем) Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел!

Малыш. - Это ты плохо поел?! Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!

Карлсон. - Ну, и что. Ребята, наверное, тоже так завтракали!

Да? (Нет!)

Малыш. - Так питаться нельзя.

Карлсон. - А что же есть?

Воспитатель вытаскивает из своей сумки чипсы, сухарики, колу: -“Вот. Взяла перекусить. Малыш, хочешь, угощу?”

Малыш. - Эти продукты не только неполезны, а и вредны.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинку, на которой изображен полезный продукт – вы хлопните в ладошки, а если на картинке окажется вредный для человека продукт – потопайте ножками. Малыш и Карлсон будут помогать.

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой и делать зарядку

(Дети выполняют движения за воспитателем)

- По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд.
Левая! Правая! Бегая, плавая, мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд, на зарядку все подряд.
Левая! Правая! Бегая, плавая, мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Морковь

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Капуста

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Лук

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Земляника

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
Крыжовник

Воспитатель: Каким общим словом мы назовем лук, морковь и капусту? (овощи)

А крыжовник и землянику? (ягоды)

Воспитатель: Все мы знаем, что в овощах, фруктах и ягодах есть необходимые для человека витамины. А какое блюдо полезней всего есть на завтрак? Кашу. Приведем конкурс “кашка-малашка” (1 ребенок называет разложенные перед ним крупы, 2 ребенок рассказывает, как мама варит дома кашу).

Воспитатель: Каша – это исконно русское очень полезное блюдо. Недаром в народе говорят про хилых людей: “Мало каши съел”. В старину существовал такой обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор так и говорят: “ С ним каши не сваришь!”

Воспитатель: Занятие подходит к концу. Ребята, давайте назовем основные слагаемые здоровья. Нужно заниматься физкультурой, правильно питаться и не знать вредных привычек. И тогда вы будете здоровы, а ведь здоровье дороже золота!