Тексты с заданиями для проверки техники чтения в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Задание.

Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя. В тексте тебе встретятся слова, помещённые в квадратные скобки. Из слов, приведённых в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчёркивай то слово, которое считаешь верным.
По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

1 класс

КУРОЧКА                                                                        Е. Чарушин

Ходила курочка с [гусятами, цыплятами, утятами] по двору.   
Вдруг пошёл дождик.    [Курочка, уточка, гусыня]   скорей на землю
присела, все пёрышки растопырила и заквохтала:  «Квох-квох-квох!» –
это значит: прячьтесь скорей.  
И все  [гусята, цыплята, утята] залезли её под крылышки, зарылись
в её [тёплые, холодные] пёрышки.
Кто совсем спрятался, у кого только [ножки, ручки] видны, у кого
головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два [цыплёнка, гусёнка, утёнка] не послушались своей мамы и не
спрятались. Стоят, [пищат, свистят, квакают] и удивляются: что это
такое им на головку падает?                     
8
17
26
30
40
45
56
64
75
84
89

Вопросы

  1. О ком рассказывается в тексте?
  2. Почему курочка стала звать цыплят к себе под крылышко?
  3. Какие звуки издавала курочка?
  4. Придумай продолжение рассказа?

2 класс

ПЕЧЕНЬЕ                                                                                 В. Осеева

Мама высыпала на тарелку [яблоки, печенье, конфеты]. Бабушка
зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
– Дели по одному, – строго сказал [Петя, Саша, Миша].
[Девочки, мальчики] выгребли всё печенье на стол и разложили его
на две кучки.
– Ровно? – спросил [Вова, Коля, Петя].
Миша смерил глазами кучки.
– Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим [сок, чай, воду]. За столом было тихо. Кучки
печенья быстро уменьшались.
– Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.
– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и [тётя, бабушка] молчали. Когда всё печенье было съедено,
Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по [животу, спине] и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму –
она мешала [ложечкой, палочкой] неначатый чай.
Он посмотрел на бабушку – та жевала корочку чёрного хлеба.
8
16
24
34
37
42
46
51
62
65
69
75
85
96
107
115
121

Вопросы

  1. Кто пил чай?
  2. Как мальчики разделили печенье? Что значит «поровну»?
  3. Почему мама и бабушка молчали?
  4. Как ты расцениваешь поведение мальчиков?
  5. Как нужно было разделить печенье?
  6. Что испытал Миша, посмотрев на маму и бабушку?
  7. Расскажи эту историю, исправив ситуацию.

3 класс

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ                                                      А. Власова

В Западной Европе [бурый, белый] медведь почти истреблён,
так что в настоящее время это [насекомое, животное] сохранилось,
главным образом на территории России и на Кавказе. [Медведь, слон,
носорог] – крупный зверь, питается не столько животным, сколько
растительным кормом. Пищей служат ягоды, грибы. Пока ещё нет
ягод, разоряя муравейники, медведь добирается до куколок [бабочек,
муравьёв], а из-под дёрна достаёт червей и личинок жуков. На полях
он поедает наливающиеся и спелые колосья хлебов, поспевающую
гречиху, нападает на гнездовья диких пчёл. Вероятно, это пристрастие
к мёду нашло отражение и в русском названии зверя. На человека
[тигр, медведь, собака] первым почти никогда не нападает и
становится опасным только в тех случаях, когда ему приходится
защищаться от преследования охотников и собак.
Перед наступлением зимы медведь устраивает себе [нору, гнездо,
берлогу] в яме или густой поросли, среди пней и бурелома. Здесь он
проводит [лето, весну, зиму] в сонном состоянии, без пищи и к весне
выходит из берлоги сильно отощавшим и [голодным, сытым]. В это
время он становится хищником.
[Котята, медвежата, тигрята] появляются в январские морозы.
Детёныши беспомощны. Мать кормит их [молоком, хлебом, мёдом]
около двух месяцев. В марте медведи покидают берлогу. Медведица
выводит малышей познавать мир, где им придётся охотиться и жить.
9
17
27
35
44
52
64
72
81
92
101
110
116
124
136
148
158
162
169
177
186
196

Вопросы

  1. О ком этот рассказ?
  2. Чем питаются медведи?
  3. Когда медведь бывает опасным для человека?
  4. В какое время года медведь становится хищником?
  5. Когда появляются медвежата?
  6. Перечитай текст и подчеркни непонятные слова. Узнай их смысл из словаря, попытайся догадаться сам или спроси у одноклассников и взрослых.

4 класс

БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДУБ                                       А. А. Плешаков

У входа в лес, на опушке, стоит могучий [дуб, тополь, клён]. Чтобы
обхватить его ствол, нужно двум взрослым людям взяться за руки. Да
и то, наверное, не обхватишь. В нескольких метрах от земли дуб
ветвится, образуя роскошную крону, уходящую высоко-высоко к
[белому, зелёному, синему] небу. Дуб живёт. Он дышит, растёт,
тянется своими молодыми веточками к солнцу, к его теплу и свету.
Вот по просёлочной дороге на лесную опушку пришла Маша и её
мама. Они направились в лес за грибами, в руках у них были
небольшие [кастрюльки, корзинки]. Всю дорогу до леса [дочка, сын] и
мама весело разговаривали, а подойдя к дубу, как-то сразу умолкли.
Долго и внимательно они рассматривали [Кустарник, дерево,
цветок], удивляясь его огромному росту и поразительной красоте.
Среди ветвей промелькнула белка, но не исчезла сразу, а застыла
на несколько мгновений, разглядывая гостей.
[Катя, Маша, Оля], увидев её, радостно воскликнула: «Мама,
смотри, [белочка, зайчик, лисёнок], и совсем не боится!»
Мама с улыбкой ответила : «Нас с тобой, дочка, [встречает,
провожает]».
В этот момент какое-то существо с громким жужжанием
пролетело мимо и уселось на ствол дуба. Да это же большой [жук,
таракан]! Весь чёрный, с длинными-предлинными усами. Интересно:
что ему тут надо?
Рассматривая жука, Маша неожиданно заметила, что он не один на
стволе.
По старой коре бегают, и вверх, и вниз, крупные чёрно-коричневые
муравьи, шевелят усиками, суетятся.
Посмотрела Маша вверх и увидела, что на одной из веток сидит
какая-то маленькая птичка. [Сидит, стоит, ползёт] и беззаботно чистит
пёрышки.
«Сколько же  всего на одном дереве! – с удивлением подумала
Маша. – Не дуб, а целый дом для разной живности…»
А мама тоже смотрела на дуб и тоже увидела всё, что рассмотрела
[дочка, внучка]. Но если Маша была весела, то её мама вдруг грустно
улыбнулась. Она вспомнила свою бабушку, с которой когда-то
маленькой девочкой ходила в этот лес за [грибами, яблоками,
арбузами]. Красавец дуб уже тогда рос на [аллее, улице, опушке].
Вместе с бабушкой они вот так же удивлялись лесному великану. И
вот так же хорошо было им тогда вдвоём рядом с ним.
С той поры прошло много лет. Дуб всё тот же, только стал ещё
больше и краше. Маленькая девочка давно выросла и сама стала
мамой. А дорогой и любимой бабушки уже нет в живых…
12
23
34
42
51
62
73
85
95
106
113
121
131
138
146
154
163
164
173
185
193
197
207
208
219
223
234
244
245
254
263
275
287
296
305
315
326
337
350
360
370

Вопросы.

  1. О чём рассказывается в тексте?
  2. Найди в тексте описание старого дуба и прочитай.
  3. Каких жителей на дубе увидела девочка?
  4. Объясни, как ты понимаешь выражение «лесной великан».
  5. Почему маме стало грустно?
  6. Определи основную мысль произведения. Обоснуй своё мнение.