Цель: создать условия для развития творческих способностей у школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческих способностей,
- воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.
Действующие лица: ведущий (классный руководитель), дед Мороз (ученик 10 класса), Снегурочка (ученица 10 класса), уборщица (ученица 10 класса).
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Все готовы к встрече Нового года? Проверим?
Если вы сделали то, что я назову, хлопайте в ладоши и отвечайте хором “да”.
Если не сделали – молчите.
Ёлку игрушками украсили?
Всем открытки написали?
А сосульки на уши повесили?
В снежки с друзьями играли?
А сачки для ловли снежинок приготовили?
Грибы в зимнем лесу собирали?
К празднику игрушки и гирлянды подготовили?
А хорошее настроение захватили с собой?
Молодцы, вы очень внимательные ребята!
Ребята, а кто это там стучит в дверь? Кто там? Заходите.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вот вместе со Снегурочкой добрались мы к вам на праздник!
С Новым годом, дорогие друзья
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
Снегурочка (чуть не плача):
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем.
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой…
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.
Ведущий: Дед Мороз, а что Снегурочка грустит?
Дед Мороз. Не знаю, что с ней приключилось. Была веселая и вдруг загрустила. Ничем не могу ее развеселить. Может быть, вы ей поможете?
Ведущий: Ребята, давайте развеселим Снегурочку.
Конкурс №1 "Возьми приз"
На стул кладется приз. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Ведущий: Ну что, Дед Мороз, развеселили мы Снегурочку?
Дед Мороз: Нет, невесёлая она. Ребята, спойте ей песенку.
Песня Вовы (ученика 6 класса).
Ведущий: А ещё мы можем спеть для неё частушки новогодние (фон - музыка для частушек)
Поют ученицы 6 класса.
Алёна и Карина
Мы, веселые подружки,
Спеть для вас хотим частушки.
Кто частушки тоже знает,
Пусть выходит, подпевает!
Алёна
Мерзнет елочка в лесу,
Плачет: больше не могу,
К ребятишкам в школьный зал
Очень хочется на бал.
Карина
Дед Мороз сказал лентяю:
- Новый год пришел, вставай!
- Не мешай, я отдыхаю,
- Пробурчал в ответ лентяй
Алёна
Мне на днях сказала мама:
“Если все отметки “пять”,
Значит, ты имеешь право
Елку весело встречать”.
Карина
Всюду елки засверкали -
В ярких звездах вся страна.
Для ребят и в этом зале
Чудо-елка зажжена.
Сказка “Репка”
Дед - Егор, Репка - Наташа, Бабка - Карина, Внучка - Света, Жучка - Маша Щ., Кошка - Ксюша, Мышка - Вадим.
По весне трудяга Дедка
В огороде сеял Репку.
Терпеливо поливал,
Сорняки все вырывал.
Репка выросла большая
Да красивая такая!
Тут и осень подошла –
Репку убирать пора.
Уродилась Репка с дом,
Справишься, да лишь с трудом.
Вышел Дедка в огород,
Постоял, разинув рот,
Справа, слева подошел,
За подмогою пошел.
Вышла Бабка помогать,
Стала охать, причитать.
Потянул Дед с силой Репку,
Бабка ну тянуть за Дедку…
Результата же не видно,
Старикам до слез обидно.
Видно, Внучку надо звать,
Репку нужно убирать.
Внучка долго собиралась,
Приоделась, причесалась
И, как будто в хоровод,
Плавно вышла в огород.
Бабка с Внучкой хвать за Дедку,
Дед вцепился крепко в Репку,
Потянули – нате вам! –
Рубаха дедова по швам!
И втроем не совладать…
Жучку надо вызывать.
Жучка быстро прибежала,
Прыгала, хвостом виляла.
Помогала всем она,
Но и Жучка не сильна.
Все тянули очень дружно,
Ну да, видно, Кошку нужно.
Жучка Кошку враз нашла,
Помогать и та пришла.
Лапкой мордочку умыла,
А потом ее скривила:
“Что? Работать в огороде?
Лучше бегать на свободе!”
Кошку Дед за шкирку взял
И немного потрепал.
Кошка стала помогать
Репку всем тянуть-толкать.
Упирались, что есть мочи,
Только силы мало очень.
Уж тянули все, толкали,
Да в конце концов устали.
Сели дружно горевать
Да, что делать, обсуждать.
Долго думали, гадали,
Мышку, наконец, позвали.
Мышка тут же показалась,
Но вначале испугалась,
Только увидала Кошку –
Подрожала, но немножко.
А потом хвостом махнула,
Враз со всеми потянула…
Видно, тут пришлось по силе –
Вместе Репку вытащили!
Значит верные слова:
“Дружный труд – всему глава!”.
Ведущий: Ну что Дед Мороз, повеселела твоя Снегурка?
А теперь и ты нас порадуй: Станцуй с нами ну хоть один танец!
Песня: Fly Project “Musica”.
Ведущий: Ну теперь немного отдохнём и пойдём чайку попьём!
Ведущий: Дедушка Мороз, у нас в классе так много талантливых детей, которые тоже хотят тебе сегодня кое-что показать:
Танец Маши и Вики (учениц 6 класса).
Танец Ольги и Дарьи (учениц 6 класса).
Ведущий: Наступает час беспроигрышной лотереи.
И так, будьте внимательны, я называю номер, а вы смотрите и если это ваш номер, выходите и получаете волшебный приз из мешочка Деда Мороза.
1. Мишка (мягкая игрушка)
Надоело вам учиться,
Так и тянет поиграть?
Значит, точно пригодится
То, что вам хочу я дать.
Вспомни детство золотое:
Детский садик и горшок…
Мишка - это ведь святое,
На пол не роняй, дружок.
2. Косметика
Очень нужная вещица.
Можно в ведьму превратиться,
Ну а если меру знать,
Можешь ты красивой стать.
3. Собачка (мягкая игрушка)
Без нее вы как без рук,
Это ваш надежный друг.
Пусть не лает, не кусает,
Но при этом не линяет.
4. Набор отличника (в нем резинка, линейка…)
Стать отличником мечтаешь?
Стимул знатный получаешь,
Много разного добра.
Что ж, дерзай уже с утра!
5. Сладкий приз (любые сладости)
Вам достался сладкий приз,
Угощайся, браво, бис!
Если любишь шоколад,
То безумно будешь рад.
А не любишь - не беда.
Мы съедим его тогда.
6. Два в одном (два приза в одном пакете)
Необычен сей подарок,
С виду красочен и ярок,
Ну а что же там внутри,
Лучше дома посмотри.
7. Мыло
Если джинсы вам не лезут,
Не спешите их порезать,
Этот маленький предмет
Вам поможет их надеть.
8. Перчатки (резиновые)
Сей подарок необычен,
Мягок и гигиеничен.
Надеваешь - и вперед,
Где сортир немытый ждет.
9. Игрушка
Я - веселая игрушка,
Не собачка, не Петрушка,
Кто я? Быстро угадай
И со мною поиграй!
10. Резинка для волос
Супермодная вещичка,
Заплети ее в косичку.
Скажут все - красавица,
И самой понравится.
11. Карамелька
Я - простая карамелька,
Сладкая, тянучая,
Погрызи меня недельку
По такому случаю
12. Шарик
Шарик легкий и воздушный
Класть не стоит под подушку,
А не то он так бабахнет,
Что сосед за стенкой ахнет.
13. Туалетная бумага
Занимательный конструктор!
И не нужен вам инструктор.
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить.
А коль на тело намотать,
Можно в мумию сыграть.
14. Носки
От печали и тоски
Вам махровые носки.
15. Пять рублей
Я монетка-пятачок,
Не хочу я в сундучок.
Ты скорей в ларек беги
И чего-нибудь купи.
16. Календарик
Календарик маленький,
Но зато удаленький.
Вам покажет день и год,
В каждом доме он живет.
18. Тетрадка
Эту новую тетрадку
Нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать,
То неряхой можно стать.
19. Прищепка
Если вам какой бандит
Ночью пушкою грозит,
Ущипни его за ухо,
Тут же он и убежит.
20. Жевательная резинка
Если сесть на эти штучки,
То кричи: "Прощайте, брючки!"
Зря пыхтишь и оттираешь,
Лишь дыру проковыряешь.
21. Платок носовой
Если насморк круглый год,
Сей презент тебя спасет.
22. Конфета
В этой маленькой вещице
Столько радости хранится!
Ты не слушай докторов,
Съешь ее - и будь здоров.
23. Стиральная машинка “малютка”.(ластик)
24. Чтоб сохранить красивую прическу, вам подарим мы расческу. (расческа)
25. Чтобы выглядеть крутым, мы Вам дарим лимузин. (Детская машинка).
Ведущий: Ну а сейчас ещё девочки исполнят свои танцы
Ксюша и Яна(ученицы 6 класса).
Конкурс№2 “Крокодил”
Попробуйте сказать другими словами, но сохраняя смысл, фразу, напечатанную на карточке. Чтобы вам было понятнее, приведу пример. На моей карточке написана фраза: “Муха села на варенье”. Теперь я попробую сказать ее другими словами, сохраняя смысл: “Крылатое насекомое приземлилось на консервированную ягоду”. Теперь вам стало понятнее? Итак, тяните карточку и через 30 сек. предлагайте свой вариант.
Конкурс №3 “Мокрый нос”
Участникам конкурса нужно достать яблоко из таза, без помощи рук.
Оконцовка
Снегурочка: А теперь давайте ребята….? (Выходит уборщица) Что вы делаете? У нас праздник!
Уборщица: А у меня работа! Ходют тут всякие, следят только…, а потом грязи тут видимо-невидимо. Вы хоть в сменной обуви? (Продолжает мыть, ворча)
Дед Мороз: Послушайте! Послушайте!
(В процессе ведро переставляется по всей сцене и в какой-то момент на миг скрывается от глаз зрителей за кулисами. В этот момент необходимо быстро заменить его на такое же наполовину заполненное конфетти. Как ни в чем не бывало Уборщица подходит к краю сцены и с размаху быстро “выливает воду” на зрителей.)
Звучит новогодняя музыка. Джингал Бэллс. Подарки.
Снегурочка:
По лунной искристой дорожке,
Струится серебряный свет!
Пусть год принесет только радость,
И счастье на множество лет!
Дед Мороз:
Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все ваши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год — но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А в общем — поступать как надо
И в школу каждый день ходит
За то не требуя награду!
Ведущий: Ну вот закончился наш праздник!
Огромное спасибо всем, кто участвовал в нашем празднике!
До новых встреч!