Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида. 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6


Цель: приготовление шпатлевки из сухой шпатлёвочной смеси.

Задачи.

1. Образовательная: учить применять на практике знания (о шпатлевочной смеси), через ряд упражнений и вопросов, через практическую работу; пополнить словарь профессиональной терминологией (работа со словарем), учить планировать свою деятельность поэтапно.

2. Коррекция ВПФ, развитие мелкой моторики, тактильного восприятия , через ряд упражнений и заданий на различие и узнавание; развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы (усидчивости, выдержки, навыков самоконтроля).

3. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, команде; воспитывать нравственные качества (трудолюбие, аккуратность и бережливость, соблюдать гигиену труда).

Оборудование.

  1. Компьютер.
  2. Карточки с изображением инструментов.
  3. Инструкции по применению шпатлёвки.

Ход урока

Орг момент:

Стук в дверь. Занесли письмо. Вскрыть, зачитать письмо.

(показ мультфильма “Три поросенка” 1,5-2 мин.)

- Ребята, кто может подсказать Нафу, как достичь более гладкую поверхность, с помощью какого строительного материала? (Это шпатлёвка, ею выравнивают поверхность, сглаживают, заполняют поры)

- Словарное слово “Шпатлёвка”   (вывешивается на доске) специальный состав для выравнивания поверхности.

Прочитайте, куда подает ударение? В словаре у нас это слово записано, оно нам знакомо.

- Как вы наверное уже догадались, что на уроке мы будем с вами говорить о шпатлёвке. Тема урока рассыпалась на слоги, давайте соберем.

Кто это сделает на доске?

Запишите в тетрадь, а Илья вклеит тему в свою тетрадь (дифференцированный подход).

“ПРИ – ГО – ТОВ – ЛЕ – НИЕ ШПАТ – ЛЁВ – КИ”

- А при какой окраске применяется шпатлевание? (При улучшенной и высококачественной)

- Чем наносят шпатлёвку на поверхность? (Шпатлёвку на поверхность наносят шпателем)

- Перед вами картинки с инструментами. Помогите Нафу выбрать необходимые. (Работа в парах).

- Каким шпателем выравнивают поверхность? (Деревянным, металлическим)

- Можно ли резиновым шпателем выровнять поверхность? (Нет он только выглаживает поверхность, оставляет бугорки и ямки)

- В каком виде продается шпатлёка? (Сухие смеси и готовые к применению)

- Как хранятся? (В пакетах или в ведерках)

- В пакетах сухая смесь, в ведерках готовая к применению. Потрогайте пальчиками, как она выглядит на ощупь. На что похожа, что напоминает?

- Как и где узнать о свойствах шпатлёвки купленной в магазине? (Прочитать инструкцию)

- Давайте посмотрим, что мы там можем узнать. Кто прочтёт?

Читает один ребёнок.

(- назначение;

- как подготовить основание;

- приготовление раствора;

- способ применения;

- хранение

- способы безопасной работы.)

- Давайте вспомним технику безопасности при работе со шпатлевкой.

1. Ознакомиться с инструкцией.

2. Нельзя работать вблизи открытого огня.

3. Помещение должно проветриваться.

4. Работать необходимо в перчатках и в индивидуальных средствах защиты.

5. При попадании на кожу необходимо промыть водой с мылом.

Вывешивается на доске, уч-ся предлагается поработать по карточкам.

Работа по карточкам.

1. Впиши пропущенное слово:

Перед работой обязательно надо ознакомиться (с чем?) ________ прилагаемой к шпатлёвке.

2. Подчеркни правильный ответ.

При попадании шпатлёвки на кожу, её надо удалить:

  • маслом;
  • водой с мылом;
  • керосином.

Пора отдохнуть.

Игра “Плетём косы”

Цель игры: развитие гибкости, ловкости, находчивости, двигательных и коммуникативных способностей, сообразительности, устранение первых признаков усталости и улучшения настроения.

Ход игры.

В эту игру особенно хорошо играть на школьной переменке или в перерыве во время занятий. Для нее подходит неограниченное количество участников, желательным количеством, правда, является 8 которые разбиваются в подгруппы, состоящие из четырех человек каждая. Ведущий заранее связывает между собой в узел по три шарфа за концы и отдает их командам. Один участник из четверки берет связанные шарфы за узел, а остальные ребята — противоположные концы шарфа, причем каждому из детей достается по одному шарфу. Задача каждой четверки игроков состоит в том, чтобы заплести из этих трех шарфов косичку, причем сделать это необходимо не просто перекладывая из стороны в сторону концы шарфа, а участники должны передвигаться сами, держась каждый за свой конец шарфа. Им придется наклоняться, перелезать, чередуясь с другими участниками, т. к. выпускать шарфы из рук нельзя.

Выигрывает та четверка игроков, которая не только быстрее по времени доплетет свою косу, но и сделает это более качественно, предоставив право ведущему и остальным участникам решать, чья коса наиболее красиво выглядит и вообще больше похожа на косу.

III. Практическая работа.

- ТБ вспомнили. Теперь необходимо ознакомиться со способом приготовления данной шпатлёвки. Читаем (один читает непосредственно на упаковке, остальным роздан напечатанный текст, следят за чтением по тексту).

Приготовление раствора

Для приготовления шпатлёвки, берут сухую смесь постепенно добавляют в воду при перемешивании, добиваясь получения однородной массы без комков. Затем выдерживают техническую паузу 5 минут для созревания смеси и перемешивают ещё раз.

- Обратите внимание! Вначале наливают воду, а затем, всыпают смесь постоянно перемешивая.

- Повторите, пожалуйста, последовательность приготовления. По густоте наша шпатлёвка должна быть похожа на сливочное масло.

(Работают)

- Необходимо выдержать техническую паузу 5 мин. Предлагаю сыграть еще в одну игру.

Волшебный мешок с подарками (на внимание).

Оборудование: различные мелкие предметы.

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:

Например:

- Какого цвета был брелок?

- Сколько резинок для волос лежало на полу?

Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

- Давайте посмотрим на качество вашей работы, обменяйтесь с соседом готовыми смесями. Ваше мнение?

Уборка рабочего места.

- Подведем итог занятия.

- Что можем передать Наф-нафу, как достичь гладкой поверхности? (Ответы детей)

- Как приготовить шпатлёвку?

Комментирование оценок.

Все молодцы!

Письмо от Нафа.

Здравствуйте ребята!

Пишет вам Наф-наф.

Мы с братьями построили домики, оштукатурили стены и хотим их окрасить. Но оказалось, что поверхность стен недостаточно гладкая. Подскажите что сделать, как достичь гладкой поверхности.

25 ноября. Наф-наф