Открытое мероприятие для учеников начальной школы по физической культуре "Соревнование по пионерболу"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Я работаю учителем физической культуры в ГБОУ Школы № 1613, в младших, средних и старших классах. В прошлом – спортсмен по баскетболу, играла за мастеров спорта “Спартак-Москва”, люблю спорт, и стремлюсь привить всё уважение, любовь, стремление к здоровому образу жизни своим ученикам. Результатом моей работы на сегодняшний день является стабильный интерес обучающихся к урокам физической культуры и спортивным внеклассным мероприятиям, которые регулярно проводятся в нашем образовательном учреждении: спортивные праздники, эстафеты, смотр строя и песни, внутришкольные соревнования. Так же мы участвуем в районных, окружных и городских соревнованиях. Особое внимание я уделяю дополнительному образованию детей в школе, провожу занятия спортивных секций “Подвижные игры и баскетбол” для младших школьников, “Бадминтон” и “Волейбол” для средней и старшей школы.

Считаю, что ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок. Основными направлениями работы по обучению физической культуры являются: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, легкая атлетика, лыжная подготовка, силовые упражнения в тренажёрном зале.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, классные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия направлены на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Спортивное мероприятие: соревнование по пионерболу между 4-ми классами.

Цель: воспитание любви к спорту, интереса к постижению новых высот, стремление к постоянному развитию, достижению высоких, эффективных результатов.

Задачи: формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников, воспитание волевых морально-положительных качеств, развитие спортивных умений и навыков.

Место проведения: большой спортивный зал.

Участники: обучающиеся 4-х классов. От каждого класса по условиям соревнования необходимо выбрать 10 участников: 6 мальчиков и 4 девочки. (Во время игры в обязательном порядке на площадке участвуют 4 мальчика и 2 девочки.)

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия классы выстраиваются в шеренги по 10 человек.

Ведущий мероприятия (учитель физической культуры) приветствует участников команд.

В свою очередь, команды приветствуют ведущего, а также присутствующих зрителей ранее подготовленными речевками, демонстрируют девиз своей команды.

Участвующих команд в соревнованиях отличают: индивидуальная единая форма, собственная эмблема.

Каждый класс играет две игры (две или три партии, в зависимости от итога игры).

От каждой команды на площадку выходят 4 мальчика и 2 девочки. Происходит расстановка участников. Смысл расстановки в том, чтобы команда наиболее эффективно работала в процессе игры, то есть учащиеся самостоятельно (а они этому обучены) выбирают более выгодную позицию расстановки на площадке. При необходимости замены производит капитан команды.

После свистка судьи начинается игра.

Подаётся мяч. Требования, предъявляемые к учащимся, заключаются в том, чтобы играть строго по правилам. А именно: уже в 4 классе дети обучены играть без часто возникающих ошибок; мяч не прижимается к частям тела; приём мяча производится только пальцами рук; разыгрывается мяч на три передачи (три пасса); дети обучаются видеть площадку соперника, выделяя при этом слабые места противника.

В конце соревнования подводятся итоги.

Ведущий отмечает следующие моменты:

  • во время соревнований команды работали сплочённо;
  • мало допускали ошибок в игре;
  • прекрасно отработаны подачи;
  • четко выполнялись правила игры.

Объявляются победители, занявшие первое, второе и третье места.

Вручаются медали, грамоты и сладкие призы.