Развивающая игра по математике "Отличник в реальной жизни". 6–7-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели игры.

  1. Получение общего образования с учетом различных форм обучения и особенностей отдельных категорий обучающихся.
  2. Развитие инициативности учащихся.
  3. Воспитание потребности самостоятельного приобретения знаний.
  4. Освоение элементарных представлений учащихся о межпредметных связях.

Задачи игры.

  1. Развитие способностей работать в команде.
  2. Создать условия для развития умения применять полученные знания на уроках математики в нестандартных ситуациях.
  3. Расширить кругозор учащихся.

Предварительная подготовительная работа.

  1. Разбить класс на две команды: “Художники” и “Практики”.
  2. Подготовка станций с ведущими из 11 класса.
  3. Разработка маршрутных листов для каждой команды.
  4. Подготовить аудитории для художников.
  5. Подготовка практического материала с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности классов.
  6. Подготовка групп поддержки и определение форм поддержки.

Сценарий игры

1. Все классы, участвующие в игре, приглашаются в актовый зал для представления команд и знакомством со стратегией игры. Классы предварительно разбиты на команды : “Художники” и “Практики”. “Практики”, получив маршрутный лист, отправляются по станциям. “Художники” “методом лотереи” выбирают пословицу и направляются в одну из аудиторий для ее картинной интерпретации. См. Приложение №1.

2. Команды “Практики” получили свои индивидуальные маршрутные листы с указанием последовательности прохождения этапов. На каждый этап отводится 10 минут, предлагаются 2 задачи разной сложности. Максимальная оценка 10 баллов. При неправильном ответе оценивается ход решения, т.е. правильный план решения, логическая связь этапов решения, но присутствуют ошибки, неточности.

Пример Маршрутного листа 6А класса:

  1. Встречаем гостей
  2. Аптека
  3. Математика и здоровье
  4. Банк
  5. Спасатели
  6. Магазин

Задачи для команд в Приложение №2.

3. Через 1 час команды собираются в актовом зале. Пока подводятся итоги учащиеся 6-7 классов по готовому рисунку определяют текст какой пословицы изображен. За правильные ответы командам начисляются дополнительные баллы. Команды “Художников” являются победителями в одной из номинаций :

  1. За самую яркую иллюстрацию
  2. За самую веселую иллюстрацию
  3. За самую содержательную иллюстрацию
  4. За самую остроумную иллюстрацию
  5. За самую неожиданную иллюстрацию
  6. Кратко, но метко

Так же детям демонстрируются наиболее интересные презентации, подготовленные учениками 8-11 классов.

Подведение итогов.

Итоги игры. Внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, расширяет кругозор учащихся. Создает условия для развития “чувства локтя”, развивает логическое мышление, умение отстоять свое мнение, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях. Игровая форма повышает интерес и мотивацию обучения.