В гостях у сказки

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия:

- закрепить знания детей по сказкам.

Задачи:

- формировать интерес к чтению;

- развивать речь, творческое мышление, воображение, интерес, внимание;

- воспитывать в процессе занятия товарищество, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

- учить детей работать в команде.

Планируемые результаты:

- дети заинтересуются сказками;

- закрепят навык работы в команде;

- у детей возникнет желание читать сказки.

Технологии, применяемые на занятии:

- игровая;

- информационно-коммуникационная;

- личностного ориентирования;

- педагогика сотрудничества;

- метод проектов.

Оборудование: карта сказочной страны; вырезанные из картона фигурки Буратино, Чиполлино, Незнайки, Айболита; карточки-таблицы с именами сказочных персонажей; карточки с именами сказочных персонажей; слайды с изображением сказочных средств передвижения; фонограммы песен из мультфильмов; картинки с изображением сказочных персонажей для создания мини-проекта.

Ход занятия

Класс разделён на четыре группы по 7 человек. Каждая команда сидит за отдельным столом.

Учитель: Далеко-далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там в мире и согласии сказки. Я там была, но дойти до этой страны очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их. В путь!

(Под музыку песни “Приходите в сказку” слова Ю.Кима, музыка В. Дашкевича дети выполняют движения танца “Летка-енка”)

Учитель: Ну вот, ребята, мы с вами весёлыми прискоками добрались до сказочной страны.

Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.

- Ну что? Пройдёмся по сказочным тропинкам волшебной страны? Помогать нам в путешествии будут, естественно, герои сказок. А кто это будет, вы сможете узнать, открыв конверты №1 на ваших столах и отыскав имена сказочных героев в таблицах. Читать имена можно только по горизонтальным и вертикальным линиям. У вас на столах лежат фломастеры, когда вы найдёте имя сказочного персонажа, закрасьте его фломастером.

Конверт №1.

(Каждая команда называет имя сказочного героя, он появляется на доске, на карте)

Учитель: Эти герои будут с нами путешествовать по сказочной стране. Кто-то из них будет давать вам задания, кто-то будет помогать, кому-то будете помогать вы.

По сказочной стране можно передвигаться только на сказочных средствах передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа и метла Бабы-Яги, сапоги-скороходы, карета и т.д.)

Итак, мы садимся с вами на ковёр-самолёт (изображение ковра-самолёта появляется на интерактивной доске, имитируется полёт на ковре-самолёте) и летим к первому заданию. Нас встречает Чиполлино. Он просит вас помочь соединить в пары героев сказок. Возьмите конверт №2 и выполните задание. При проверке задания надо будет назвать сказку и её автора. (У каждой группы на столе конверт №2. Карточки первого столбика есть на доске. После выполнения задания в командах осуществляется проверка на доске. Представители команд по очереди выходят к доске и выполняют задание).

Дюймовочка Печкин
колобок лягушка
Матроскин Снежная королева
Емеля лиса
Иван-царевич ласточка
старик щука
Герда репка
Красная Шапочка волк

Учитель: Молодцы, ребята! Помогли Чиполлино выполнить задание. Наше путешествие продолжается. С ковра-самолёта пересаживаемся в ступу Бабы-Яги (изображение ступы появляется на интерактивной доске, имитируется полёт в ступе) и летим на помощь Незнайке. Незнайка просит помочь отгадать загадки, и не просто отгадать, а показать угаданного героя.

1. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой весёлой книжки,
За спиной его – пропеллер. (Карлсон)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

3. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)

4. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)

5. На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи ножки,
Мчись к бабуле по дорожке. (Баба-Яга)

6. Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки – блюдца нараспашку. (Чебурашка)

- Молодцы, путешественники, вы не только отгадали сказочных персонажей, но и похоже показали их. Путешествуем дальше на летучем корабле (изображение летучего корабля появляется на интерактивной доске, имитируется полёт на летучем корабле). Здесь нас встречает доктор Айболит и задаёт свои каверзные вопросы.

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

- Какими словами обычно начинаются сказки?

- Кто снёс не простое яичко, а золотое?

- Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?

- Любимый летательный аппарат Бабы-Яги?

- Кто закопал пять золотых монет?

- Что потерял ослик Иа?

- Во сколько Золушка должна была вернуться с бала?

- Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

- Из какого материала сделана туфелька Золушки?

- Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик?

Учитель: Молодцы, со всеми вопросами доктора Айболита вы справились, теперь надеваем сапоги-скороходы и бежим что есть силы к Буратино, он приготовил нам последнее задание. (Слайд выводится на интерактивную доску, дети бегут на месте).

- Сейчас для каждой группы прозвучит музыкальный отрывок. Вы должны будете угадать, из какой сказки этот музыкальный отрывок и создать с помощью картинок коллаж к этой сказке, после чего вы покажете, что у вас получилось и назовёте всех героев вашей сказки.

(Звучат мелодии из мультфильмов “Волшебник Изумрудного города”, “Винни Пух и все, все, все…”, “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Фёдор, пёс и кот”. Представители от команд подходят к столу, берут необходимые картинки для сказки, возвращаются на места и коллективно выполняют проект. Защищая проект, дети называют сказку, из которой они услышали музыкальный отрывок и персонажей этой сказки).

- Молодцы, ребята! Вы с честью выполнили все задания. Теперь нам пора возвращаться домой, наше путешествие по сказочной стране закончилось. (Звучит музыка из мультфильма “По дороге с облаками”, под которую дети маршируют на месте).

- Мы вернулись из путешествия по сказочной стране, но это не значит, что мы прощаемся со сказкой. Сказки сопровождают нас всю жизнь, и мы взрослые тоже любим сказки и верим в них.