Игровое занятие "Путешествие в Академию дорожных наук"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков.

Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.

Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Материал:

  • помпоны 3-х цветов (зелёный, красный, жёлтый) на каждого ребёнка, круги 3-х цветов для детей, телеграма, светофор, «пешеходный переход»; презентация;
  • для игры «Светофор»: разрезанные дорожные знаки: 1 предупреждающий (Дети), 1 указательный (подземный переход);
  • для игры «Автобус»: 2 складных «тоннеля», 2 игрушечных руля, монетки, 2 скамьи, 2 коробки (кассы);
  • для игры «Светофор»: красные, жёлтые, зелёные платки; большой цветной парашют;
  • для игры «Собери знаки»: 1 предупреждающий знак (Дети), 1 предписывающий знак (подземный переход);конусы, 6 гимнастических палок.

Связь с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы – знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа», изобразительная деятельность – выставка рисунков «Правила дорожного движения»

ХОД ДОСУГА

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Приложение 1 (Презентация)

Слайд 1

Ведущий: Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Здесь нас с вами ждут встречи с необычными гостями и интересные задания! Итак, праздник начинается! … Ой, к нам, кажется, кто-то спешит?

В зал входит дорожный знак «Осторожно дети» с телеграммой.

Дорожный знак:

Ой, как долго добирался,
А туда ли я попал?
Здравствуйте, ребята!
Это город Красноармейск?

Дети: (хором) Да!

Дорожный знак: Это детский сад «Светлячок»?

Дети: Да!

Дорожный знак: Извините меня, я забыл представиться! Я дорожный знак, помощник профессора Академии дорожных наук Дяди Стёпы. Вам от него телеграмма! (передаёт телеграмму ведущему)

Ведущий: Интересно, о чём же пишет нам Дядя Стёпа! « Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в нашу Академию дорожных наук, проверить ваши знания правил дорожного движения!», Ну, что ребята, хотите попасть в Академию дорожных наук?

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо! Вот только вопрос, ребята: На чём всем нам можно поехать?

Дети: На автобусе!

Слайд 2

Ведущий: Ребята, а вы помните правила поведения в общественном транспорте?

Дети: Да! Нельзя громко разговаривать, мусорить, надо уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми.

Ведущий: Верно! Но чтобы нам попасть в автобусы, нужно разделиться на две команды: одна команда будет в красных футболках, вторая в зелёных. Водителями будут капитаны команд, они должны пройти через подземный переход, взять со стола руль, занять место в автобусе и подать сигнал следующим игрокам. Остальные также проходят через тоннель, подходят к столам, берут монетку, подходят к кассам и, оплатив проезд, занимают места в автобусе, не забывая подать сигнал следующим.

Игра «Автобус»

Дети рассаживаются в «автобусы», звучит фонограмма песни «Мы едем, едем…» (1 куплет)

Дорожный знак: Приехали! Наша остановка!

Воспитатель и дети благодарят дорожного знака, прощаются и выходят из автобуса. Слайд 3

Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь указатель «Академия дорожных наук». Как вы думаете, где нам надо идти?

Дети: По тротуару!

Ведущий: Правильно! Идем искать Академию. Слайд 4 Смотрите, а вот и она. Но чтобы к ней попасть необходимо перейти дорогу. Где же мы её перейдём?

Дети: По наземному переходу (зебре) со светофором.

Ведущий: Верно, ребята! А теперь идём к переходу.

Подходят к светофору, горит красный свет – ждут, когда загорится зелёный. Входят Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: Здравствуйте дорогие друзья! Я – профессор Академии дорожных наук Дядя Стёпа. Мне очень приятно видеть вас здесь у нас. Вы хорошо добрались? Никто из вас не нарушал правила дорожного движения? Слайд 5

Дети: Нет, не нарушали! Убрать зебру, светофор поставить ближе к выходу.

Дядя Стёпа: Я рад это слышать! Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Мне очень хочется познакомить вас с моими помощниками – юными инспекторами дорожного движения из школы №4. Сейчас они сами вам расскажут о себе.

Звучит фонограмма, входят ЮИДовцы. Дети достают из-под стульев помпоны(желтые, красные, зелёные) и строятся в шеренгу, позади ЮИДовцев. Во время исполнения песни дети, держа руки на уровне груди, ритмично встряхивают помпоны. По окончании песни ЮИДовцев дети кладут помпоны под стулья.

Дядя Стёпа: Ребята, посмотрите, кто пришёл вместе с моими помощниками? Слайд 6

Ребёнок – Светофор выходит вперёд.

Дети: Это светофор!

Дядя Стёпа: Верно, ребята!

Ведущий: Уважаемый дядя Стёпа, наши дети всегда помнят правила пользования светофором и соблюдают их! ЮИДовцы присаживаются на стулья возле зеркальной стены. Детям одеть на руки цветные кружки.

В зал входит Пеппи-длинный чулок и идёт на красный свет светофора. Дядя Стёпа свистит в свисток.

Дядя Стёпа: Стоп! Гражданка, вы кто такая?

Пеппи: Я – Пеппи-длинный чулок. А что?

Дядя Стёпа: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Пеппи: Да, ладно вам. Какие ещё правила? Не знаю я никаких правил.

Дядя Стёпа: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Пеппи: Какого ещё светофора? Я о таком не знаю.

Дядя Стёпа: У тебя есть прекрасная возможность познакомиться с моим помощником. А помогут тебе в этом ребята из детского сада «Светлячок» и мои помощники – юные инспекторы дорожного движения.

Выходят дети.

1 ребенок:

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

2 ребёнок:

Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

3 ребёнок:

Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

4 ребёнок:

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Детей построить в 2 колонны.

Ведущий: Спасибо, ребята. Капитаны строят свои команды. А у юных помощников дорожного движения есть замечательная песня о светофоре! Тебе просто необходимо её послушать Пеппи.

Песня юидовцев «Светофор» (на мотив песни В. Леонтьева «Светофор»)

Ведущий: Ну как, Пеппи! Понятно тебе ребята объяснили, как людям необходим светофор?

Пеппи: Интере-е-есно получается! А этот ваш светофор важен только для пешеходов?

Дядя Степа: Не только для пешеходов, но и для машин! Он работает и днём и ночью.

Пеппи: А посмотрите, у меня на шее красивый бант, какого он цвета? (Красный) А на руке у меня бант какого цвета? (Желтый) А на ноге? (Зелёный) Прямо как светофор! Я вам предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Ведущий: Нам знакома такая игра. Поиграем ребята?

Три юидовца берут цветные платки.

Игра «Светофор» (дети берут по 1 платочку красного, жёлтого, зелёного цвета и встают в один общий круг. Под музыку дети движутся по кругу, выполняя движения по показу ведущего. По окончании музыки, дети занимают места согласно цвету платков в руках каждого юидовца. Во время игры юидовцы незаметно для детей меняются платками)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Игра интересная, весёлая. Пеппи, а у нас есть своя игра «Светофор». Давай теперь поиграем в нашу игру?

Пеппи: Давайте!

Игра «Светофор» с парашютом. (Дети встают по краю разноцветного парашюта, по одному человеку на каждый сектор, держа парашют за петли. По сигналу ведущего дети поднимают парашют. Далее ведущий называет цвет. Дети, стоящие в секторе этого цвета, должны пробежать под куполом парашюта и поменяться местами).

Ведущий: Какие вы молодцы! Тебе понравилась игра, Пеппи?

Пеппи: Да! Спасибо вам дядя Стёпа и вам ребята. Я теперь всегда буду смотреть на сигнал светофора, переходя улицу.

Ведущий: Оставайся с нами Пеппи! Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дать детям 4 дорожных знака.

Дядя Стёпа: Я очень рад, что вы хорошо знаете правила перехода улицы, а также что означают сигналы светофора. Но мне не терпится проверить ваши знания дорожных знаков.

Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Кто мне скажет, какие они бывают? Слайд 7

Ведущий: Дядя Стёпа сейчас наши ребята тебе расскажут, что они знают о дорожных знаках.

1 ребёнок: Запрещающие знаки:

Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет»

2 ребёнок: Предупреждающие знаки:

Треугольный знак смотри,
Полоска красная внутри.
Черный силуэт на белом,
Предупреждает знак по делу.
Участок сложный впереди,
Будь осторожен ты в пути.

3 ребёнок:

Информационный знак: смотри,
Заправка будет впереди,
И место отдыха для нас.
Рекомендует он движенье,
Режимного обеспеченья.

4 ребёнок: Предписывающие знаки:

Круглый знак, внутри стрела,
Очень белая она,
А быть может и рисунок,
Он направит нас всегда!

Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Я хочу предложить вам игру «Собери знаки». Для этого мне нужны по 1 игроку от каждой команды, которые будут собирать знаки за столами. Остальные игроки строятся в 2 колонны. Мы с Дядей Стёпой раздадим каждому игроку по 1 части дорожных знаков. Участники должны пройти полосу препятствий и положить части на стол своим товарищам и вернуться обратно в свою команду. Ребята, собирающие знаки, должны правильно собрать и назвать их. Готовы, ребята?

Дети: Да!

Дядя Стёпа: Начали!

Игра «Собери знаки»

Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! Я очень доволен нашей встречей, вижу, что вы всё знаете о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать.

Ведущий: Уважаемый дядя Стёпа, наши ребята хотели бы подарить тебе песню.

Заключительная песня (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже») Слайд 8

1. Вот бегут по дороге
Пешеходы в тревоге –
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю
У прохожих на виду,
Лишь по «зебре» – твёрдо знаю, –
Я дорогу перейду.

2. Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы,
Пусть я в школу пока не хожу.
Но законы движенья
Знаю без исключенья
И с дорожными знаками дружу.

Ведущий: Спасибо вам дядя Стёпа и юные инспекторы дорожного движения за интересную экскурсию в вашу Академию.

Дядя Стёпа: Ребята, я заметил у вас на футболках необычные наклейки. Для чего же они вам нужны? (Ответы детей) Правильно! Они светоотражающие. Я хочу подарить вашему саду наборы светоотражающих фликеров, они очень вам помогут, когда вы пойдёте в школу.

Ведущий: Спасибо большое дядя Стёпа!

Пеппи: А я хочу сказать ребятам и юным инспекторам дорожного движения спасибо и вручить им угощение.

Дядя Стёпа: А теперь нам пора прощаться!

Ведущий: Мы с вами не прощаемся, а говорим лишь – ДО СВИДАНИЯ! Уважаемый Дядя Стёпа и юные инспекторы дорожного движения, мы приглашаем вас сделать фото на память.