«Повторяем правописания (УМК «Школа России»)». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • обеспечить в ходе урока повторение изученных орфограмм;
  • содействовать развитию взаимопомощи, самоконтроля, формированию коммуникативной компетентности;
  • реализовать личностно-ориентированный подход в обучении через организацию учебной деятельности и разноуровневые задания.
  • развивать мышление, орфографическую зоркость.

Реализуемые технологии: личностно-ориентированное обучение, технология сотрудничества, элементы развивающего обучения.

Методы, применяемые на уроке: беседа, самостоятельная работа, групповая работа, объяснение правил, самопроверка, самооценка через оценочные линеечки.

Оборудование: тетрадь “Пишем грамотно”, карточки с разноуровневыми заданиями, проектор, экран, мультимедийный тест по русскому языку, компьютеры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся. Наведите на парте порядок, и начнём работать.

2. Минутка чистописания.

Продолжи строчку, добавив одинаковый элемент.

3. Словарная работа.

Игра “Пояснялки”. Дети дают лексическое значение слова, записываем его, следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. (Несколько детей работают у доски).

4. Физкультминутка мультимедийная “Матрёшки”.

ДЕТИ СЛЕДЯТ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАТРЁШЕК НА ЭКРАНЕ И ЗАЖМУРИВАЮТ ГЛАЗКИ, ЕСЛИ МАТРЁШКИ ТО ИСЧЕЗАЮТ, ТО ПОЯВЛЯЮТСЯ.

Повторение правил и определение, на какое правило каждое упражнение урока.

На доске ромашка, дети делятся на группы, выбирают один лепесток, вспоминают правило, один член группы отвечает, остальные ищут упражнение на это правило.

5. Работа в группах.

Каждая группа выбирает упражнение из тетради “Пишем грамотно”, повторяют правило, выполняют упражнение самостоятельно, затем старший в группе проверяет правильность выполнения.

6. Самостоятельная работа.

Нужно выбрать один из двух вариантов проверочной работы и выполнить.

Вариант 1.

Спиши, подбери проверочное слово, выдели часть слова, в которой пропущена буква.

цв…тной, св..стеть, гри..ки, ска..ки, мес..ный, чудес…ный.

Вариант 2.

Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, 2 слова с парной согласной, 2 слова с непроизносимым согласным, обозначь орфограмму.

Живёт кондитер грустный.
На крохотном островке.
Он торт большой и вкусный
Весь день жуёт в тоске
И просто с отвращением
Глядит на крем с вареньем.

7. Подведение итогов урока.