Урок русского языка с элементами сингапурской методики. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Разделы: Начальная школа


Цель: совершенствовать умение писать и проверять безударные падежные окончания имен прилагательных.

Задачи:

1. Образовательные

  • Учить выявлять пробелы в своих знаниях, размышлять над тем, что и почему они должны изучить, чтобы заполнить пробелы.
  • Учить обосновывать выбор окончания имен прилагательных.

2. Развивающие

  • Активизировать внимание учащихся на уроке
  • Развивать память
  • Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, самостоятельность
  • Расширять словарный запас учащихся.

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать и слышать партнёров
  • Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку
  • Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Формирование УУД:

  • Предметные: знать алгоритм нахождения орфограммы, уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачу, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.
  • Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.
  • Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.

Оборудование: карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах, музыкальная композиция , текст диктанта на листочках к работе по структуре ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, слайд с диктантом, лист бумаги и фломастер для составления таблицы FI LA

1. Организационный момент. (Команды сформированы по уровню подготовленности)

- Улыбнитесь гостям, товарищу по плечу, по лицу, пожелайте удачи и садитесь.

Настрой учащихся на урок.

- Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ. Найдите свой номер, букву и запомните № стола.

ТИМ ЧИР (кричалка для поднятия духа)

- Глаза смотрят и видят.

- Уши слушают и слышат.

- Сначала думаю, а потом говорю.

- Помню, что в классе я не один.

- Умею слушать мнения других.

2. Запуск проблемы.

Рассказ учителя.

- Максим плохо написал диктант. Я не стала исправлять ошибки, отдала ему работу и попросила, чтобы он сам нашел и исправил их.

- Максим прочитал текст внимательно и удивился, как же он мог допустить такие ошибки.

(Слайд с текстом диктанта, текст перед каждым ребенком на листочке)

- Посмотрите на работу Максима.

Пробудилась земля от долгава зимнева сна. Весенние тепло растопило снега. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёнава тумана по широкаму лугу. Высоко в небе застыли весеннии облака. Вот скатилась капля сладкава сока с берёзовай ветки. Она упала на зеркальнаю поверхность пруда. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

- Как вы думаете, почему Максим мог допустить ошибки?

3. Анализ проблемы.

А) Заполнение таблицы FI LA (таблицу заполняет каждый ученик)

- Возьмите лист бумаги, согните пополам, еще раз пополам

*Факты (ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)

- Все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.

Проверка. Стол № 1, ученик №1 и т. д.

(Максим плохо написал диктант. Учительница не стала проверять работу. Она отдала диктант

ученику и попросила, чтобы он сам исправил ошибки. И др.)

*Идеи (Почему? Какими могут быть причины проблемы?)

Проверка. Стол № 1. ученик №2 и т.д.

(Болел. Забыл правило. Был невнимателен. Не проверил. И т.д.)

* Обучающие вопросы (вопросы для изучения, что мы знаем, что мы можем сделать, где пробелы в знаниях)

Проверка. Стол № 1, ученик № 3 и т.д.

(Что такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных? И т.д.)

*План действий (как мы планируем ответить на вопросы, как мы планируем получить информацию)

Проверка. Начинает стол №1, ученик №4.

(Распределение, кто чем будет заниматься.)

4. Работа по теме урока.

1) Проверка теоретических знаний уч-ся. 1)МИКС-ПЭА-ШЭА (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов). Встали, задвинули стульчики.

Учащиеся смешиваются под музыку, образовывают пару (“дают пять”) и отвечают на вопрос. (3-5 секунд)

- Что мы знаем об имени прилагательном? Говорит первым тот, кто ниже ростом. (По времени). Проверка.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяются? Каким членом предложения чаще всего бывают? Начинает отвечать первым тот, у кого ладошка меньше. Проверка.

- Как определить падеж имени прилагательного? Начинает первым тот ученик, у кого больше пуговиц. Проверка.

- Поблагодарите своих партнеров. Сели.

2) -Что нужно, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?

Это следующий этап вашей работы. Вы должны самостоятельно найти информацию индивидуально или в группе по плану действий. После чего все суммируете и готовите презентации решения проблемы.

Продолжим через 2 дня.

Спасибо за сотрудничество!