Урок по теме «Текстовый редактор»

Разделы: Информатика


Цели:

  • Обучающие:
    • обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового процессора;
    • повторение и проверка умений пользоваться современными компьютерными технологиями для решения жизненных ситуаций;
  • Развивающие:
    • способствовать развитию познавательной активности студентов;
    • расширение кругозора;
  • Воспитательные:
    • способствовать развитию информационного мышления;
    • способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
    • развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления.

Межпредметные связи: литературой, русским языком.

Тип урока: комбинированный.

Методы, применяемые на уроке: репродуктивный (объяснительно-иллюстративный, наглядный), словесный, частично-поисковый, практический.

Мотивация: Важность данной темы заключается в том, что она пригодится в дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных работ при обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.

Оборудование: проектор, Презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

В начале урока настроить учащихся на позитив.
Пусть вам сегодняшний урок принесет радость. Пожалуйста, закройте глаза и повторяйте за мной:

"Я в школе
Я на уроке
Память моя крепка
Голова моя мыслит
Мысли мои чисты
Я хочу учиться
Я готов к работе
Я работаю."

На столах у вас лежит лист оценивания. Каждое выполненное задание мы будем оценивать следующим образом. (Слайд 1) Приложение 6
Полностью выполненное задание ставим "+",
задание выполненное частично ставим "±"
задание не выполненное ставим "–".

2. Актуализация знаний

1. На экране ярлыки текстовых редакторов. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд 2)
2. Тема урока "Текстовый редактор". Мы будем работать в известном вам редакторе Open Office Write.
Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов.
3. Определим цели урока. (На доске записано. Цель: вспомнить ..., делать ..., применить ....)

  • Что мы должны с вами вспомнить?
  • Что мы делаем в текстовом редакторе? (редактируем и форматируем текст)
  • Применить что? (применяем знания на практике)

3. Объяснение

1. Как называется текст, созданный в текстовом редакторе? (Документы)
Когда создаем документ мы используем 3 этапа:

  1. Создаем
  2. Редактируем
  3. Форматируем

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.
Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки.

2.  На слайде 4 мы видим слова редактируем, форматируем. Давайте соотнесем слова, которые относятся к редактированию и форматированию. (тип шрифта, копировать, выравнивание абзаца, удалить, вставить, начертание, цвет шрифта, вырезать)

3. На какие 4 группы делится тип шрифта? (Слайд 5)

4. Практическая работа. (Слайд 6) Приложение 1

1. Открываем текстовый редактор и выполняем практическую работу по образцу.

ДОРОГОЙ ДРУГ!
Приглашаю тебя
на мой день рождения,
празднование которого состоится
12 июля в 15 часов по адресу: 
ул. Лесная,  121
Наш телефон: 555-55-55

АНАСТАСИЯ

Отмечаем в оценочном листе. Если у вас работа выполнена правильно – ставим "+", если не успели форматировать или редактировать – ставим "±", если не успели набрать текст – ставим "–".

5. Разминка

Вы использовали при написании текста клавиши редактирования текста. Давайте вспомним эти клавиши.

6. Физминутка. (Слайд 7)

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

7. Практическая работа.

На рабочем столе открыть папку. Открыть файл 1. (Слайд 8) Приложение 2

Задание 1. Восстановить русскую народную сказку, вставив фрагмент текста. Цвет курсивного шрифта установить зеленым. (1 мин.)

Открыть файл 2. (Слайд 9) Приложение 3

Задание 2. Выполнить форматирование текста по образцу. (1 мин.)

Открыть файл 3. (Слайд 10) Приложение 4

Задание 3. Установить верхний колонтитул "Текстовый редактор", положение по правому краю, нижний колонтитул "Информатика", положение по центру. (1 мин.)

Отмечаем в оценочном листе. Если у вас работа выполнена правильно – ставим "+", если не успели форматировать или редактировать – ставим "±", если не успели набрать текст – ставим "–".

8. Проверка знаний учащихся. Тест. Отмечаем в оценочном листе. Приложение 5.

9. Подведение итога урока. (Вспомнить цель урока)

Что мы делали на уроке? Чем мы занимались?
Вспомнили как редактировать, форматировать текст. Применяли знания на практике.

10. Рефлексия. (Слайд 11)

Продолжи предложения.

  • Я на уроке узнала ...
  • Полученные знания пригодятся мне ...
  • Я умею ...

Посмотрите на листы оценивания. Сделаем для себя вывод, кому над темой необходимо поработать. (Слайд 12)

  • Если в заданиях стоит «+» и тест 8-9 баллов, вы молодец. Оценка «5»
  • Если в заданиях стоит «+» или «±» и тест 6-7 баллов, вам нужно повторить тему. Оценка «4»
  • Если в заданиях стоит «±» или «–» и тест 4-5 баллов, вам нужно серьезно заняться информатикой. Оценка «3»

11. Домашнее задание. § 2.2 (Слайд 13)

Творческое задание. Оформить открытку к Новому году.