Урок математики с сингапурским методом обучения «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  1. Сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число.
  2. Отрабатывать навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые результаты:

личностные: формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения.

метапредметные:

  • регулятивные: планирование действий, направленных на решение поставленной задачи.
  • познавательные: отрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений умножать десятичные дроби на натуральное число;
  • коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

предметные: вывести алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Понятия: десятичные дроби, натуральные числа.

Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод обобщения. 

Ход урока

I. Орг. этап. Технология Хай Файв.

– Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Дети стоят)

– Что вы ждете от сегодняшнего урока? (Новых знаний)

– Повторите за мной:

Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

Садитесь, пожалуйста.

III. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Технология Коннект-Экстенд-Челэндж.

Устная работа на экранах.

а)

  • 45*2:18*19+5
  • 16+11+23*6-120
  • 190+160:50*90-480
  • 15*6-42:6+96
  • 90:5+32*6-200

б) Вычислить объем прямоугольного параллепипеда, если его измерения равны:

  1. 1 м, 2 м, 3 м; б) 2 см, 4 см, 6 см.
  2. Выразите в центнерах: 7 кг, 48 кг, 623 кг, 6 ц 23 кг,17 ц 5 кг.

в) прочитать дробь, затем перенести запятую на

  1. один разряд влево и прочитать получившееся число: 18.35, 21.5, 17.506
  2. два разряда влево и прочитать получившееся число: 105.2, 25.7365

Проверка домашнего задания.

IV. Объяснение нового материала.

1. Слово учителя. Сегодня на уроке мы выведем алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число.

Исследование. КОНТИНИУС РАУНД РОБИН.

1. Наблюдение над материалом параграфа.

2. Ставится проблема умножения десятичной дроби на натуральное число двумя способами.

2,5 *2=2,5+2,5=5
2,5
*2
----
5,0

– Сформулируйте правило.

Ответ ученика: нужно умножать как обыкновенные числа,а затем подсчитывать число знаков после запятой и отсчитать их справа налево, поставить запятую.

Выполнить слайд 1 (Презентация)

0.2 *8= 9*0.7= 5*0.14=
1.4*2= 11*0.6= 60*0.5=
1.7*3= 0.13*4= 0.6*4=

Слайд 2 

0.2 *8= 1.6  9*0.7=6.3 5*0.14=0.70
1.4*2= 2.8 11*0.6= 6.6 60*0.5=30.0
1.7*3=5.1 0.13*4=0.52 0.6*4=2.4

Составляем вместе с классом алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число. ТЕХНОЛОГИЯ РАУНД РОБИН.

Слайд 3

  1. ПЕРЕМНОЖИТЬ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ КАК НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА,МЫСЛЕННО ОТБРОСИВ ЗАПЯТЫЕ.
  2. В ПОЛУЧЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ, ОТДЕЛИВ СПРАВА СТОЛЬКО ЦИФР, СКОЛЬКО ИХ ИМЕЕТСЯ В ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

V. Закрепление знаний, умений, навыков. 

Работа в группах. Взаимопроверка.

Слайд 4.

Вычислить удобным способом.

  • 19.5*5*20=
  • 2.5*1.47*4=
  • 0.25*4*7.53=
  • 25*4.56*4=
  • 0.11*125*8=

Слайд 5

  • 19.5*5*20=1950
  • 2.5*1.47*4=14.7
  • 0.25*4*7.53=7.53
  • 25*4.56*4=456
  • 0.11*125*8=110

Ученики выполняют дифференцированную сам. работу.

СЛАЙД 6

В1 В2
5*2.6= 15*7.3=
3*1.7= 99*8.6=
8*2.3= 13*15.4=
9*1.4= 19*2.7=
7*1.6= 18*1*3=
2*1.3= 96*1.3=

VI. Домашнее задание.

П. 34 №1330(а-г); 1326(а-в); 1328(1).

– А теперь запишите домашнее задание. П. 34 №1330(а-г); 1326(а-в); 1328(1), выучить правило, суметь сформулировать алгоритм умножения.

VII. Подведение итогов.

Подводя итоги урока, поработаем над результатами предложенных заданий. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Работа учителя с консультантами от каждой группы.

Объяснение типичных ошибок, отработка сложных вопросов со всем классом.

Оценивание.

VIII. Рефлексия урока

Ну а сейчас подведем итог урока. Что нового мы сегодня узнали?

А сейчас давайте оценим самих себя: если вы все поняли и у вас нет никаких затруднений – зеленая карточка; если возникли затруднения – желтая; если с возникшими затруднениями не справились – красная карточка.