НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Космос»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о космосе, инструментах.

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме “Космос”, “Продукты питания”, “Инструменты”

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык согласования числительных с существительными, образование относительных прилагательных, совершенствовать навык согласования слов в предложениях

- совершенствовать связную речь

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова

- формирование предложно-падежных конструкций

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: большой экран, мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, ребусы, счётные палочки, магнитная доска, магниты для звукового анализа, полоски с зашифрованными космическими словами, символы для нахождения родственных слов, инструменты, соки, кубик с предлогами, дипломы.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие . На чём же мы полетим? (На ракете)

- Правильно на ракете. Ракета появится, когда мы расскажем про звуки, из которых она состоит. ( звуковой анализ слова РАКЕТА).

- А вот и ракета. Давайте её построим. (На экране появляется макет ракеты слайд 2)

 (каждый на своём рабочем месте собирает ракету из палочек).

- Ракета к полёту готова.(слайд 3) А кто управляет ракетой? (космонавт) Каким должен быть космонавт? (умный, сильный, смелый, мужественный, выносливый, находчивый). Давай те проверим сможете ли вы быть космонавтами.

- Проверим, какие вы внимательные. Найдите среди букв “космические слова” и прочитайте их.

  • ХОМКОСМОСЯК
  • БАРЗВЕЗДАСУК
  • ЗЕБЗЕМЛЯРАНО
  • ВИСОГЛУНАРАД
  • СЕПЛАНЕТАНОВ
  • ПСЫТМАРСБКУЖ

- А теперь проверим как вы считаете.

- одна яркая звезда, ....

- одна чёрная дыра, ...

- одна далёкая планета, ...

- один искусственный спутник,

- одна быстрая ракета, ..

- один большой метеорит,...

- Космонавты должны быть в хорошей физической форме. (физминутка Приложение 1)

- Молодцы, к полёту готовы. Одеваем скафандры. (слайды 4-6)

- Чтобы пройти на ракету нам надо сказать пароль: родственное слово к слову ЗЕМЛЯ. (слайд 7 )(детям раздаются символы). Дети составляют слова (земелька, земляне, приземляться, земли, земляной)

- Занимайте места. Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 Поехали! (звучит звук запуска ракеты Приложение 2)

-Давайте посмотрим что видно в иллюминаторах.

Л-д: Я вижу космическую станцию, ..... (планету, комету, ракету, море, остров)

Р-к: а я космические станции, (слайды 8-13)

- Отгадайте загадку и скажите, мимо чего мы сейчас с вами летим.

Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это ....солнце! (слайд 14)

- Чем отличается солнце от земли, а что общего?

- Интересно, а как называется следующая планета? (слайд 15-16 ребус Венера)

- Чтобы угадать название этой планеты соедините первые звуки слов. (слайд 17-18 МАРС)

- Пока мы взлетали инструменты попадали со своих мест. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов.(гайка, дрель, ключ, очки, отвёртка, молоток)

- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться, какой сок ты хочешь? (Я хочу томатный сок.)

Яблочный, апельсиновый, ананасовый, персиковый, абрикосовый, морковный, гранатовый, грушевый, сливовый, вишневый.

- На нашем пути следующее испытание. На нас что-то летит. (слайд 19-20 ребус комета)

Чтобы улететь от кометы надо сказать всё наоборот.

  • далеко-близко
  • большой -маленький
  • тёмный - светлый
  • яркий - тусклый
  • быстрый - медленный
  • взлетать - приземляться

- Пора нам возвращаться на землю. Чтобы наше приземление прошло хорошо надо составить предложение с предлогами со словом ракета. (кубик с предлогами) Сколько слов в твоём предложении? (слайд 21)

– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Вручение дипломов космонатов.