Праздник «За все, что сделал ты для нас, тебе спасибо, первый класс!»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Учитель. Дорогие дети, уважаемые гости! Вот и закончился первый учебный год для наших первоклассников. Кажется, что только вчера они переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. За это время они выросли, поумнели, многому научились, многое узнали. Давайте вспомним, как это было.

Ученики.

1.

На свете есть чудесный дом, он с детства каждому знаком.
Там дети уважают труд. Скажите, как его зовут?

Дети. Наша школа!

2.

Там светит солнышко в окно, все дети в классе заодно.
И хоть бывает иногда на перемене суета,
Все с радостью туда спешат, и дети гордо говорят:

Дети. Наша школа!

Выходят с портфелями и букетами девочка и мальчик.

Девочка.

Первый раз иду я в школу. Стала взрослая и я.
Первый раз – и в форме новой – посмотрите на меня!
Солнца луч со мной играет. Не до игр мне сейчас!
Посмотрите! Я большая! Иду в школу в первый раз!

Мальчик.

Буду и я учиться в школе читать, считать, писать.
И просить не стану маму, чтобы книжку прочитать!
А пока иду я в школу, светит солнце в вышине.
Первый раз – и в форме новой, новым ранцем на ремне!

Девочка. Сосчитать сейчас не трудно нам пока до 10. На одной руке 5 пальцев.

Мальчик. Но у нас лишь 2 руки! Как хотелось бы быстрее нам на свете всё узнать!

Мальчик и девочка вместе. Мы б тогда смогли у солнца все лучи пересчитать!

Девочка. Распахнитесь шире, двери! Зазвени скорей, звонок!

Мальчик. Мы спешим на самый первый, самый радостный урок!

Песня “Первый раз в первый класс”.

3.

Когда первого сентября мы в школу шли, мама и папы за руку в школу нас вели.
Толковали целый час, что такое первый класс!

4. Говорили они мне: “Учись, сын, на “отлично”! И ещё не забывай вести себя прилично!”

5.

Писали в прописях крючочки, зигзаги, палочки и точки.
Мы складывали, вычитали, задачи сложные решали!

6.

Буквы  мы узнали, слоги написали и сложили слоги в целые слова...
После в предложенье, всем на удивленье, получилось: “ Мама, Родина, Россия и моя Москва!”

Песня “У моей России длинные косички”.

7.

Вот мой закончился дневник. Я в первом классе выпускник!
И в школе я – не новичок, в труде учебном знаю толк!

8.

Я много нового узнала, я целый год трудилась.
И мама дочкою своей, конечно же, гордилась!

Учитель. “Что на Земле трудней всего?” - я обратилась к Варе.

9. “Трудней всего учиться в первом классе!”

Песня “Песня первоклассника”.

Учитель. Все ли дети стараются хорошо учиться, правильно ведут себя на уроках и переменах?

Как ты считаешь, Маша?

10. Маша.

Жил-был Петя, ученик, лоботряс и озорник.
Не старался, не учился, всё баклуши бил, ленился.
Он скучал, вздыхал украдкой над учебником, тетрадкой.

Петя.

Заявляю вам открыто, что на школу я сердитый!
Мне уроки надоели! Сколько можно, в самом деле?
Целый день торчу я в школе! Словно птица, бьюсь в неволе!
Мало в школе мне мороки! На дом задают уроки!!!
Белый свет мне стал не мил! Просто выбился из сил!

Петя поёт: Я схватил сегодня “двойку”, и хочу любой ценой

Песня  “Двойка”.

Отложить головомойку 3 р. с четверга на выходной!

Выходят 2 “Двойки”.

1-я “Двойка”. Вы забыли, как всегда, пригласить и нас сюда!

2-я “Двойка”. Мы же тоже честь имеем быть на празднике большом!

1-я “Двойка”. Ну, как без нас прожить? Вот ты – (показывает на ученика) – скажи, скажи!

2-я “Двойка”. Без “двоек” вы куда? Да просто никуда!

1-я “Двойка”. Смотрите, я красивая какая! А шея у меня, как запятая!

2-я “Двойка”. И голова красива тоже – я так на лебедя похожа!

1-я “Двойка”. Не заставляем мы детей учиться! Всем разрешаем мы лениться!

(Гладит Петю по голове).

2-я “Двойка”. Без нас вам будет скучно, без “двоек” учиться несподручно!

Учитель.

Не говорите ерунду! Здесь все приучены к труду.
Те, кто читает книжки, кто стремится всё узнать,
У тех девчонок и мальчишек в дневниках оценка “пять”!

Входит “Пятёрка”.

“Пятёрка”. Я

сознательным ребятам расширяю знаний круг про планеты, спорт и атом...
Любознательным ребятам я, “Пятёрка”, первый друг! (Обращается к Пете).
Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком, над учебником зевает,
Дважды два – и то не знает, тот со мною не знаком!

1-я “Двойка”. Ишь, какая! (Обращается ко второй “Двойке”)

Нет, сестрица, это мне не по нутру – всё учиться и учиться! Так со скуки я помру!
“Пятёрка” мне не нравится, нам надо с нею справиться!
Тоже мне – воображает, будто всё на свете знает!

2-я “Двойка”.

Спесь собьём с неё сейчас! (Обращается к “Пятёрке”)
Знаем всё не хуже вас! Хочешь, докажу на спор?

“Пятёрка”. Что ж, серьёзный разговор!

2-я “Двойка”.

Не дери, “Пятёрка”, нос! Я задам тебе вопрос.
Не ответишь, - ну, смотри! Сколько будет – три и три?

(Тихо говорит 1-й “Двойке”) Мой вопросик с подковыркой!

“Пятёрка”. Три и три? Протрёшь до дырки! Если ж складывать, прости, три и три равно шести.

2-я “Двойка”. Ладно, ладно... Угадала! Только три и три - не шесть, тут у вас промашка есть!

Петя. Три плюс три, -

Учитель. Сказал лентяй,

Петя. Будет девять, так и знай!

“Пятёрка” смеётся.

1-я “Двойка”. (Пете)

Что ты мелешь ерунду? Навязался на беду!
Три и три, конечно, пять! Даже нечего считать!

“Пятёрка”. Лучше не поверим вам! Отвечайте без ошибки: где зимой зимуют рыбки?

Петя.

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду! Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег.
А потом, собравшись в стаю, вместе в Африку летают.

“Пятёрка”. Так по небу и летят? За моря и горы? Будешь ты лауреат, и, наверно, скоро... .

Петя.

Доктор! Доктор! Дайте что – нибудь принять, витамины, что ли...
Слабость чувствую опять я сегодня в школе.

Доктор Айболит. Вам микстуру от мигрени?

Петя. Да при чём тут голова...

Доктор Айболит.

Нужно средство вам от лени! Вы ленивы, вот беда!
Хорошо бы это средство поскорей изобрели, чтобы все лентяи с детства принимать его могли!
Те ребята, чьи отметки обнаруживают лень, - по одной, по две таблетки три – четыре раза в день!
А скажи мне, первый класс, есть ленивые средь вас?

Дети. Нет!

Доктор Айболит.

У меня аптечка есть, разных в ней лекарств не счесть.
Есть микстура от мигрени! Но нельзя сказать врачу:
“Дайте средство мне от лени! От могу, но не хочу!

“Пятёрка”.

Петя! Петя! Брось лениться! Так учиться не годится!
Невозможно без вниманья получить образованье!
Будет поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй!

Петя.

Я объявляю “двойкам” бой! “Пятёрка” - вот моя любовь!
Даже если будет трудно вычитать и умножать, обещаю вам учиться на “четыре” и на “пять”!

Учитель. (Обращается к “Пятёрке” и “Двойкам”)

Ну, а теперь пусть класс кого-то выберет из вас. Ребята, какую оценку вы выбрали?

Дети. Пятёрку!

“Двойки” уходят, опустив голову. “Пятёрка” за руку с Петей.

11.

Добрый доктор Айболит, в кабинете он сидит.
Приходи к нему лечиться и больная ученица, заболевший ученик – всех излечит, исцелит!

Доктор Айболит.

Дети! Как живёте? Как животик?
Погляжу из-за очков кончики язычков.
Ставьте этот градусник под мышку, детишки!

(Обращается отдельно к каждому ученику).

Вам бы очень хорошо проглотить порошок!
Вам микстуру ложечкой пить понемножечку!
Вам в постельку лечь поспать бы!
Вам – компрессик на живот!
И тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт!

Доктор Айболит. (Поёт)

Дам лекарство от простуды,
Ваше горло посмотрю.
Пропишу вам процедуры и зарядку по утру!

Доктор Айболит.

А сейчас я дам совет жить ты сможешь много лет!
Рано вставать, рано – в кровать! Завтра за партой не будешь зевать!
Чистят ножи, и кастрюли, и трубы. Как же не чистить до завтрака зубы?
Ешь не спеша, пусть работают скулы. Вы же ребята, а не акулы!

Ребята, приходите ко мне в любой час и по любому вопросу и тогда, когда надо будет делать прививки. Кто из вас боится уколов?

Дети. Никто!

Доктор Айболит. Молодцы! И этот мальчик не боится уколов.

Первоклассник.

На прививку, первый класс! Вы слыхали? Это нас!
Я прививок не боюсь: если надо, уколюсь!
Ну, подумаешь, укол! Укололся и пошёл...
Это только трус боится на укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых в медицинский кабинет.
У меня стальные нервы или вовсе нервов нет!

Доктор Айболит. Я уверен, что мы с вами будем дружить. Приходите ко мне, я буду всегда вам рад! Только, чур, - не болеть!

Выходит Фея Чистоты.

Фея Чистоты.

Здравствуйте, друзья! Феей Чистоты зовут меня!
Пройду по классу, посмотрю: любят ли у вас мальчики и девочки чистоту?
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет! Все красивы, аккуратны, любо посмотреть!
А какого я сейчас встретила мальчика!
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, по канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно! Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил? Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином и расстёгнут воротник? Не из вашего ли класса этот ученик?

Дети. Нет!

Фея Чистоты.

Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги.
Однажды встретились 2 книжки, разговорились меж собой.

1-я книга. Ну, как твои делишки? -

Фея Чистоты. Спросила одна у другой.

2-я книга.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки... вырвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?

1-я книга.

Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: на них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на “отлично”!

2-я книга. Ну, мой на тройках еле – еле ... И даже двойку получил на той неделе!

Фея Чистоты.

Чтоб книги были у детей, трудилось множество людей.
И труд их нужно уважать! Беречь и книгу, и тетрадь.
Нас сегодня снова посетила сказка. Как она зовётся, будет вам подсказка!

Ученик. Загадка.

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?

Дети. Репка!

Учитель. На страницах “Азбуки” вы встречались с русской народной сказкой “Репка”. А сейчас ребята покажут вам музыкальную сказку “Репка” на новый лад!

Музыкальная сказка “Репка”.

Учитель. Давайте послушаем стихи о школьных принадлежностях, которые помогают вам учиться.

Ручка. Буквы напечатанные – очень аккуратные. Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке: буквы держат друг дружку за ручки.

- Ой, мамочки! – сказала ручка. – Что значит эта закорючка?

- Чернильная ты голова! Ты ж написала цифру “2”!

Линейка. Я – линейка. Прямота – главная моя черта!

Закладка.

Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка!
Зря страницы не листай, где закладка, там читай!

Ластик.

Я - ластик, я – резинка, чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста – помарку стёрла я с листа!

Пенал.

Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится, но зато легко находится!

Точилка.

Почему из-под точилки вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, вот она его и точит!

Карандаш.

Я – малютка карандашик. Исписал я 100 бумажек.
А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт, карандаш – наоборот!

Тетрадки.

Тетрадки в портфеле шуршали. Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет: “Грамматика!”
А в клетку тетрадка ворчит: “Математика!”
На чём примирились тетрадка с тетрадкой - для нас до сих пор остаётся загадкой!

Кисточка.

Над бумажным над листом машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота!

Дневник.

В дневнике заданья на дом и стоят оценки рядом.
До чего же хороши! Ну – ка, мама, подпиши!

Учитель. Скажем слова благодарности школьной доске.

12.

Доска черна, зато умна. Немало знает слов она. Весна, работа, хлеб, века...
Крошится мел в моей руке, слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака... Какая умница доска!
Я на доске оставлю след. И вот из темноты на свет придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва!

Учитель. Некоторые дети, научившись писать, считают, что писать можно везде: на заборах, в лифте, на стенах домов. Вот что о таких писателях говорится в стихотворении В. Степанова “Я по улице иду”.

13.

Я по улице иду, я читаю на ходу вывески, афиши от земли до крыши.
А на заборе прямо написано: “Динамо”.
Болельщик! Стыдно это, забор – не стенгазета!

14.

Навстречу мне рекламы спешат, как телеграммы.
Машин поток, людей поток, автобус пятый номер.
Вдруг вижу: “Серёжа – молоток!” - написано на доме.
Написано старательно, но думается мне: писать не обязательно об этом на стене!

15.

Вот Суздальская улица весенним тёплым днём она блестит, как новая, умытая дождём.
Шумит на улице листва, но тихо в школьном доме.
Здесь пишут на доске слове, в тетрадке и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать: о чём писать и где писать!

16.

Сами вещи не растут. Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно, книжку, сумку – береги!
Не ломай, не мни, не рви!

17. Мы обещаем, что не подведём свою школу. В новом учебном году будем учиться ещё лучше!

Игра с учителем “Это я, это я, это все мои друзья!”

18. Делу – время, делу – время, а потехе – час – вот такое золотое правило у нас!

“Перемена” (Е. Птичкин, М. Пляцковский)

Упражнения с мячами, обручами, скакалками, “лошадками”.

19.

Можно петь и веселиться, и играть, и танцевать.
Но сначала – потрудиться, после – отдыхать!

Общий танец “Танец утят”.

“Песня лета” Выходит Фея Чистоты.

Фея Чистоты.

Скоро лето, всем известно. Но запомните, друзья,
То, что летом делать можно, ну, а что – совсем нельзя!

Фея Чистоты поёт припев из песни “Вредные привычки”.

Фея Чистоты.

Однажды летнею порой вернулась Дашенька домой.
Но возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут! Свою добычу стерегут!

1-й микроб. Мы – опасные микробы! И живём повсюду.

2-й микроб. Слышишь, Даша там кричит:

Даша. Руки мыть не буду!

3-й микроб. Сядет ведь за стол сейчас с грязными руками.

4-й микроб. Ну, а мы уж – тут как тут! Этого и ждали!

1-й микроб. Попадём на пищу мы, в любой сосуд и клетку.

2-й микроб. Начнём мы грозное сражение. Победа будет за нами в этом наступлении!

3-й микроб. И станет Даша слабенькой совсем, и тощей, и зелёной.

4-й микроб. Не сможет ни во что играть, с друзьями выйти погулять!

Песня – танец “Мы – микробы” (на мотив песни “Чунга-Чанга”)

Припев.

Мы – микробы, весело живём. Мы – микробы, песенку поём.
Мы – микробы, очень любим грязь! Мы – микробы, ненавидим вас!
Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы – мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим!

Припев.

1-й микроб. Приятель, нам вредна вода! И мыть не должен рук ты!

2-й микроб. Не вздумай также никогда мыть овощи и фрукты!

3-й микроб. А кто из лужи воду пьёт, кто ест с земли и с полу,

4-й микроб. Тот пролежит в постели год, ходить не будет в школу!

Фея Чистоты.

Ну, вот ещё – лежать в кровати! Да у кого терпенья хватит
В кровати лето провести? Как вам могло такое в голову прийти?

Фея Чистоты поёт 2-й куплет песни “Умывайтесь непременно”.

Фея Чистоты. Вести себя так не годится! Приказываю вам остановиться!

Даша. Ура! Я спасена, друзья!

Фея Чистоты. Убирайтесь прочь отсюда! А не то вам будет худо!

Микробы. Пойдём ещё куда – нибудь! Похоже, их не обмануть!

Даша.

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!

Фея Чистоты и дети поют песню “Здоровье”.

20.

Не всё, конечно, получалось гладко – ошибки, недочёты, грязь в тетрадках
У нас бывали. Но с ними справиться нам мамы и папы помогали.

21.

Дорогие наши мамы и папы! Бабушки и дедушки!
Сегодня мы споём для вас песню, которая напомнит вам о вашем детстве.

“В детстве всё бывает”

22.

Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды.
И короткими стали штаны.

23.

Мы читали, писали, считали пели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете! Все мы – очень хорошие дети!

24.

В учебнике кончается последняя страница. Учебник закрывается - окончен первый класс.
Сдружились на уроках мы друг с другом и со школой, с тетрадками и книгами, с заливистым звонком!

25.

С учительницей строгой, но справедливой и весёлой, со портом, с математикой и русским языком!
Но горы, лес и озеро без нас скучают где – то. Поёт звонок по – новому, учебники закрой!

26.

Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был для нас!
Ты научил нас дружно жить и все предметы полюбить!

27.

Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут!

28.

Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
Здравствуй, речка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!

“В Подмосковье водятся лещи”.

Все.

За всё, что сделал ты для нас, тебе спасибо, первый класс!
Мы летом отдохнём, ну, а, потом все дружно во второй придём!

Учитель. Дорогие ребята!

Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Мы перешагнули одну из самых трудных ступенек. Это путь дался нам нелегко. И дети, и родители хорошо потрудились.

Приказом директора все учащиеся 1 “А” класса переводятся во второй класс.

Ваш первый учебный год открыл вам путь в прекрасный мир знаний. Хорошо учитесь, будьте добрыми, честными и настойчивыми в достижении цели.

Здоровья вам, успехов, хорошего летнего отдыха!

Вы получаете дипломы об окончании 1 класса, книги в подарок.