Сложение натуральных чисел

Разделы: Математика


Тип урока: урок закрепления знаний

Цели деятельности учителя: выработка умений складывать натуральные числа, умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умеют читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать, находить их сумму; комментировать свои действия, используя математические термины; применение знаний в различных ситуациях; получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные: расширение кругозора учащихся, уметь в процессе реальной ситуации использовать свои умения; развивать умение обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий действия.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия; могут понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки; оценивать свои достижения.

Коммуникативные: умеют достаточно полно, аргументированно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность; духовно-нравственная ориентация; развитие интереса к искусству.

методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

1. Мотивация учебной деятельности.

Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!

Доброе утро, ребята!

Скажите, пожалуйста, чему мы научились на предыдущих уроках? (Мы научились складывать натуральных чисел)

Цель сегодняшнего занятия: отработка умений находить сумму натуральных чисел. В этом нам поможет одно легендарное и знаменитое во всем мире, значимое для нашей страны место. Туда мы отправимся и раскроем некоторые интересные факты. Но для этого вы должны показать умение находить сумму натуральных чисел, иначе у нас ничего не получиться. Итак, вы готовы?

2. Актуализация знаний учащихся.

- Для того, чтобы работа была успешной, начнем урок с устной работы.

1) Вычислите и расположи ответы примеров в порядке возрастания:

Р 25 + 36 = А 720 : 3 = Ж 1007 * 2 =
Э 33 – 19 = И 86 + 27 =    
М 21 · 4 = Т 520 – 310 =    

Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание? (Устными способами действия над натуральными числами, правилом сравнения натуральных чисел)

- Какое слово вы получили? (Эрмитаж)

- Знаете ли вы, что такое Эрмитаж?

- Эрмитамж - один из крупнейших в мире и в России художественный и культурно-исторический музей.

Итак, сегодня мы с вами отправимся в город Санкт-Петербург, в легендарный музей, увидим его красоты, некоторые экспонаты и узнаем много необыкновенно интересного.

2) Выразите в сантиметрах и килограммах:

30 дм 3 см =

4 м 2 см =

1 км 7 м 64 см =

20 км 8 м 9 дм 6 см =

5 ц 3 кг =

1 т 8 ц 52 кг =

16 т 3 ц 44 кг =

21 т 40 кг =

- Среди полученных чисел выберите четырехзначные.

Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание? (Единицы измерения массы и длины, определение четырехзначных чисел).

- Это числа 1764 и 1852. Что же они означают? Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Слово “эрмитаж” имеет французские корни и означает “место уединения”. Здесь императрица любила отдыхать в кругу приближенных. Но ее внук Николай І решил сделать музей достоянием общественности. В 1852 году Эрмитаж был открыт публике. Сколько лет прошло со дня возникновения музея? (250). В этом году Эрмитаж в декабре празднует 250 – тилетие.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Самостоятельную работу вы будете выполнять на выданных вам карточках. Подпишите карточки. Все примеры на сложение, записаны в столбик, вам осталось сложить эти числа и записать полученный результат. Задания, в которых есть исправления, считаются ошибочными, поэтому будьте внимательны и аккуратны. Никаких исправлений! Время для выполнения 7- 10 минут. (Приложение 1).

- Обратите внимание, у вас на столах лежат ключи. Если вы выполнили задания верно, то с помощью ключа у вас должно получиться слово. Составьте это слово (Приложение 2).

- Теперь вы можете увидеть, как справились с самостоятельной работой и оценить себя. Если ошибок нет – “5”, допущена 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”, более 2 ошибок – “2”.

- Соедините с соседом по парте полученные слова. Что у вас получилось? (Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж). Эрмитаж это не одно здание, а комплекс зданий. Вы получили названия трех из них. Основных зданий 5: Эрмитажный театр, Большой Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Зимний дворец. Помимо этих зданий в распоряжении Государственного Эрмитажа также находятся: Главный штаб, Запасной Эрмитаж, Меншиковский дворец, музей Императорского фарфорового завода, реставрационно - хранительский центр “Старая Деревня”. С каждым из них подробнее мы познакомимся на следующих уроках.

- Сдайте выполненные задания. Оценки за самостоятельную работу я скажу вам в конце урока.

4. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Интересный факт. В зданиях Эрмитажа живут около 70 кошек. Первый кот был привезен из Голландии Петром Великим, которого поселили в деревянном Зимнем дворце. Коты выполняют задачи по очистке помещений от грызунов. Каждый кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и формально является высококвалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс. Для них созданы комфортные условия проживания, своя собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. В подвалах, где они живут, всегда сухо и тепло, также все помещения оборудованы маленькими проходами, чтобы сделать свободным передвижение кошек. Сотрудники Эрмитажа регулярно закупают сухой корм для котов и называют их “эрмики”. Государственным Эрмитажем ежегодно весной проводится мероприятие “День эрмитажного кота”, посвящённое этим кошкам. В этот день всех котов выпускают на публику, чтобы посетители могли посмотреть на питомцев.

5. Решение задач.

- Сколько же экспонатов в музее? Ответ на этот вопрос вы сможете получить с помощью задачи. Внимательно прочитайте задачу, составьте план действий её выполнения (условие задачи у учащихся на столах).

В Государственном Эрмитаже на учете состоят: произведений живописи - 16903; графических работ - 622452; скульптур – 12798; произведений прикладного искусства – 357725; археологических памятников – 751045; памятников нумизматики – 1122769; редких книг – 341; оружия – 13954; документов – 56899; предметов истории техники – 3017; предметов печатной продукции – 270; прочих экспонатов – 147898. Сколько экспонатов хранится в Государственном Эрмитаже?

Решения задачи выполняется у доски. Вызываются несколько учеников, так как действий много.

- Правильный ответ – 3106071 экспонатов. Молодцы!

- Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 11 лет и необходимо пройти 22 километра.

- Смогли бы мы посчитать их количество, не умея применять свои математические знания?

6. Итог урока.

- Ежегодно Эрмитаж посещают около 4 млн. человек. Среди них можешь быть каждый из вас. Кто хотел бы посетить Эрмитаж? А почему?

- Что для России Эрмитаж?

  • Эрмитаж – национальная сокровищница мирового искусства.
  • Эрмитаж – культурное наследие России.
  • Эрмитаж – достояние России.
  • Эрмитаж – гордость России.

Что нового вы сегодня узнали? (много интересного о Эрмитаже)

С помощью чего мы раскрыли факты Эрмитажа? (С помощью сложения чисел.)

Достигли ли вы поставленной цели на уроке?

7. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите фразы:

  • я познакомился с ...
  • было непросто ...
  • я добился ...
  • у меня получилось ...
  • хотелось бы ...
  • мне запомнилось ...
  • я попробую ...

- Проводите самооценку собственной учебной деятельности. Покажите соответствующий смайлик (Приложение 3).

Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

1) Вспомните, как находится периметр и площадь прямоугольника.

2) Найдите периметр и площадь прямоугольника, если длина его 200 м, а ширина 100 м.

3) В здании Зимнего дворца 1084 комнаты. Дверей на 702 больше, чем комнат, а окон на 159 больше, чем дверей. Найдите количество дверей и окон в Зимнем дворце.

- Вы уже догадались, о каком здании мы будем говорить на следующем уроке?

- Спасибо всем за урок! До встречи!