Если ты здоров, ты живешь полноценной жизнью

Разделы: Классное руководство


Цель: Изготовление флэш-гаджета “Здоровье” через формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от многообразия проявлений их индивидуальностей.

Задачи:

  • продолжить сохранение психологического здоровья детей;
  • формировать стремление к совместной деятельности, представление о зависимости результата общей работы людей через кооперативное обучение;
  • способствовать сплочению детского коллектива и повышению адекватной самооценки детей при взаимодействии в группе;
  • способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников занятия через игровое взаимодействие с собой и другими.

Целевая группа: ученики 5-6 класса.

Форма работы: групповая

Продолжительность занятия: 45 минут.

Занятие проходит с компьютерным сопровождением

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

2. Разминка- разогрев, погружение.

3. Упражнение – ожидание

4. Физкультминутка

5. Страницы“ Здоровье”

6. Рефлексия

Приветствие (2 мин).

Задачи этапа: знакомство участников группы между собой и ведущего группы, определить законы занятия, фиксирование и диагностика настроения участников на начало занятия.

Я рада приветствовать Вас на моем занятии. Надеюсь, что он окажется интересным  и полезным. Мы будем говорить о коллективе, об общении. Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. НО наш организм тоже вероятно сложен.

Как вы думаете, для чего необходимо соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом? Вы совершенно правы, сохранения здоровья любого человека- это действительно важно.

Сегодня, у вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы с заданиями справились все.

Но для нашей работы необходимо определить законы, по которым будем работать

- Закон активности.

Вы имеете право не участвовать в каком – либо упражнении, но заранее сообщите об этом намерении.

- Закон “Я – высказывания”.

Излагайте свою точку зрения только от первого лица.

- Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы.

Во время занятия необходимо терпимо относится к чужим особенностям. Не перебивать говорящего.

- Закон вежливости.

Называйте всех участников представленным именем.

Один говорит – все слушают

- Закон “Здесь и сейчас”.

Всё происходящее рассматривайте только в рамках занятия.

- Закон конфиденциальности.

Всё что происходит на тренинге остаётся здесь, ни с кем из людей не участвующих в тренинге, не обсуждается.

-- Закон общего дела

А какого дела? Кто из вас понял, о каком общем деле мы будем сегодня говорить?..

А как сохранить ту информацию, о которой мы будем вести разговор? К сожалению, наш мозг несовершенен, и поэтому многие знания приходиться сохранять. А как это можно сделать?

Существуют электронные гаджеты - устройство, которое первоначально предназначено для развлечения. При этом, как правило, имеет компактные размеры. Примером реальных гаджетов могут служить смартфоны, музыкальные плееры, портативные игровые приставки .Многие из этих устройств давно уже служат не только для развлечения. Существует также флэшка (от англ. flash — миг, мгновение, вспышка), также часто используется для накопления информации. Но электронная аппаратура имеет свойство ломаться .А давайте, создадим сегодня свой ХРАНИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ. КАК МОЖНО ЕГО НАЗВАТЬ? Я ПРЕДЛАГАЮ СОЗДАТЬ флеш – гаджет. ИНТЕРЕСНЫЙ НОСИТЕЛЬ? ОН будет не электронный, а бумажный. Многие бумажные носители - книги, созданные много веков назад сохранились и рассказывают нам о той эпохе, когда они были написаны. Такие книги хранятся в нашем краеведческом музее.

НАШ флэш-гаджет, будет бумажным накопителем полезной информации для вашего класса. У него есть упаковка, как у настоящей флэшки. Может, придумаем ему название. Например, здоровье-фон флэш. В нашем гаджете есть карманы, ГДЕ МЫ БУДЕМ СОХРАНЯТЬ ВАЖНУЮ информацию

Разминка - разогрев, погружение .

Задачи этапа выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
  • Пожмите руки, кто хочет общаться
  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
  • Громко зевните, кто любит поспать
  • Если вы девчонка – своё имя вслух.
  • Если вы мальчишка, то скажите “Ух”
  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает себя;
  • Поменяйтесь местами те, кто согласен с пословицей: “Один в поле не воин”;

Вам комфортно??? А почему??? Весело. Молодцы, вы все улыбаетесь

Знаете. Кода вы улыбаетесь, в вашем организме выделяются эндорфины – так называемые “гормоны счастья”. Правда, что когда вы улыбаетесь, у вас улучшается настроение...

Ребята, мне бы хотелось узнать, что вы ждете от этого занятия??

3. Упражнение - ожидание.

“Берег надежды - Берег реализованных надежд”.

Цель: Определить ожидания и ожидания от занятия.

На листе изображено море. Ожидания запишите на стикерах. Затем, приклейте их на “Береге надежды”. (картинка Море и берег)

Озвучим, что вы написали клей и говори

А теперь проведем

4. Физкультминутку

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин. Массаж должен продолжаться не менее минуты.

Если вас одолевает усталость, вы чувствуете себя сонной и вялой, то нужно начать массировать мочки ушей и козелки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули... (несильно потянуть вверх)
Пощипали... (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять... (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 
И к макушкам вновь придём.

Вы можете делать такой массаж и своему соседу, и справа, и слева.

Настроение улучшилось??? Будете пользоваться этим массажем???

Ребята, вы стали обладателями уникальной информации : у вас есть начальные сведения о массаже, теперь вы можете помочь чувствовать себя лучше, и вашим друзьям и вашим родным.

Как вы считаете. Стоит ли сохранит эту информацию на нашем носителе? Вот мы и начали заполнять наш гаджет. Одна из его страниц “Массаж ушных раковин” Памятка

Хочу вам предложить заполнить самостоятельно.

После нашего занятия, надеюсь вы дополните наш следующие гаджета другими страницами , на тему массаж и самомассаж. Это очень интересные, но в тоже время очень нужные для нашего здоровья темы

Мы сейчас с вами выполняли массаж под музыку. Эта классическая музыка. Многие врачи считают. Что классическая музыка позволяет снимать напряжение, стресс и улучшить состояние любого человека.

Следующая страница гаджета “Список произведений классической музыки”

Вывод: обратите внимание, пальчики у всех разные и ушки у всех разные, но как всем хорошо после массажа

Вы такие молодцы, все так красиво и слаженно делаете, улыбаетесь. А знаете, что улыбка – это хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровья

Сейчас фотограф вас запечатлел и вот вам новая страница “Улыбка – залог здоровья” вы эти фото вставите после занятия

Ребята, наш гаджет как-то пуст, там почти ничего нет

Говоря о здоровье. Что надо вспомнить....

Так заполним наш флэш-гаджет страницами на эти темы

5. Страницы“ Здоровье”

4 группы по темам:

  • Береги здоровье с молоду
  • Нет курению
  • О здоровом питании
  • Диеты – вред и польза

Описание упражнения

Группа делится произвольно на команды по 4 человек и каждой из команд выдается лист А 4, с заголовком по теме. Также выдается пачка журналов, брошюр, открыток, подходящих по тематике.

Алгоритм работы:

  1. познакомьтесь с материалом
  2. выберите материал по теме
  3. красиво оформите материал на своей страничке
  4. произведите защиту своей странички

Обсуждение

После того, как команды выполнили свой задание, каждая команда представляет его для всех остальных. Ведущий хвалит каждую команду, подводит итог и предлагает объединить все работы,

Психологический смысл упражнения

Выражение чувств, расширение представления о себе и окружающих, как о талантливых, уникальных личностях, установление более тесного эмоционального контакта, развитие сплоченности, умение согласовывать свои действия с другими членами команды, а также осмысление и закрепление опыта, полученного в процессе занятия.

Вы думаете, того материала, что мы с вами наработали достаточно для заполнения нашего флэш-гаджета??

Там еще полно памяти. Но самое интересное. Что память нашего гаджета можно увеличивать, присоединяя еще листы с вашими наработками. Разве есть это у электронных карт памяти??

6. Рефлексия

Сегодня мы с вами непросто сохраняли информацию о здоровье, но и тесно общались, находили общий язык при взаимодействии. Кому-то было тяжело, а кто-то всё выполнял легко

Заполняя гаджет информацией, каждый из нас надеялся...

Достигли ли мы сегодня нашего берега надежды, проверим??

- научились делать массаж -

- приняли участие в создании странички здоровья

- уважали друг друга в работе

- участвовали в подвижных играх

- слушали музыку

- мне было интересно -

Стал ли берег надежды ближе??

Если да то приколите улыбку к нашему берегу

Посмотрите, наш гаджет заполнен не полностью. Какой информацией мы можем его заполнить в будущем? (например. фото с кросса наций, из похода, с праздника хороших дел.) Кто может вам помочь классный руководитель родители. Выбираем ответственного.

Наше занятие подошло к завершению.

Мне бы хотелось. Чтобы вы помнили

  • Если ты здоров – ты живешь полноценной жизнью.