Совместный проект с детьми средней группы «Вальс цветов»

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители группы, музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Количество участников проекта: 24 человека

Возраст детей: средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Форма проведения: групповая

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1. Продукт проектной деятельности: мультфильм "Вальс цветов"

Актуальность

Красота цветов неоспорима они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта "Вальс цветов" выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество. Увидеть красоту цветов на обычной клумбе или в букете роз, а может быть оживить их с помощью мультфильма - сказки.

Совместное создание мультфильма детей и родителей, способно развить познавательную активность, творческие способности у детей, стимулировать речевое развитие. А в ходе создания мультфильма и просмотра мультфильма дети будут отвечать на вопросы, рассуждать, общаться и научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт своей деятельности - мультфильм о цветах.

Цели и задачи проекта

Цель педагогическая: Расширить представление дошкольников по созданию мультфильма, от идеи до ее воплощения на экране, эстетическое наслаждение от любования цветами.

Цель детская: узнать, как можно оживить цветы в мультфильме?

Краткое содержание проекта: Проект является конструктивным, информационным, творческим, на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково- исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания мультфильма, альбома "Цветы в саду", презентации "Цветы".

Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора и развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • Реализовано задуманное, создан мультфильм о цветах;
  • Дети имеют представление, как создать мультфильм;
  • Обогащен словарный запас детей о цветах клумбовых, садовых.
  • Расширится представление детей о профессиях взрослых: садовник, декоратор, режиссер, мультипликатор.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Родители вовлечены в образовательный процесс детского сада, сотрудничество в совместной деятельности с детьми.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы с детьми;
  • наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно-образовательной и самостоятельной (художественно-эстетической, познавательной, речевой, физической деятельности);
  • беседа с родителями;

Продукт проекта: мультфильм "Вальс цветов".

Проблема педагогическая: Дошкольники не знают, как можно "оживить" цветы в мультфильме.

Проблема сформированные детьми: Хотим узнать, как можно "оживить"цветы в мультфильме.

Задачи педагогические:

Рассказать дошкольникам, какие бывают мультфильм, как они создаются.

Дать понятие как создать мультфильм.

Формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации о создании мультфильма.

  • Обогащать словарный запас детей на тему "профессии мультиппликации".
  • Ознакомить детей с покадровой фотосъемкой. Как герои и героини передвигаются по сюжету, сценарию сказки.
  • Совершенствовать навыки необходимые при создании мультфильма (передвижка, освещение, озвучка героев сказки, фотосъмка).
  • Овладели методом фотосъемки, передвижки, озвучки.
  • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста растений (воздух, вода, солнцеи т. п.

Гипотеза:

Если дошкольники создадут совместно со взрослыми мультфильм по сценарию сказки, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, разовьются творческие способности и навыки. В ходе работы над проектом они ознакомятся с новой для них информацией о многообразии цветов, о способах создания мультфильма, узнают люди каких профессий делают мультфильмы.

В дальнейшем, более старшем возрасте, дети смогут самостоятельно создавать авторские мультфильмы.

Форма презентация проекта: презентация мультфильма "Вальс цветов"

План действий:

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о мультфильмах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Они бывают разные.

Красивые и добрые.

Их можно увидеть в телевизоре, компьютере.

Как создать мультфильм?

С чего начать?

Получится ли у нас создать мультфильм с цветами?

Как можно оживить цветы?

Что нужно для этого сделать?

Как сделать, чтобы цветы передвигались?

Можно узнать в детской энциклопедии.

Попросить папу посмотреть в интернете.

Посмотреть познавательные программы по телевизору.

Узнать о цветах из книг.

У мамы можно спросить.

Просмотреть фильм о том, как сделать мультфильм?

2. Планировать деятельность с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

4. Обсуждение результатов. Определение перспектив проектирования.

Перспектива развития проекта:

В детской мультстудии "Жираф" дошкольники будут продолжать создавать мультфильмы по различным тематикам использовать различные техники создания мультфильма и совершенствовать свои навыки и умения.

Реализация проекта

1. На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключалась в том , что у детей нет экологических знаний о клумбовых цветах и как можно сделать самим мультфильм.

Так как дети не могут решить данную проблему, отсутствие опыта и возможности воспользоваться источниками информации по данной теме.

Решением этой проблемы может быть создание мультфильма совместно с родителями, познакомить с различными видами создания мультфильма.

С целью выявления навыков и умений детей была использована "Модель трех вопросов": "Что мы знаем о мультфильмах?" "Что мы хотим узнать?" "Что нужно сделать, чтобы узнать?"

Результат: разработан план действий совместно с детьми - намечен продукт деятельности - мультфильм.

2. На втором этапе воспитатель познакомила с историей мультипликации.

Был организован просмотр шедевров мультипликации совместно с родителями, поиск информации о способах создания мультфильма. Проведен цикл бесед: "Кто и как делают мультфильмы", "Ваши любимые мультфильмы", "Кто такой режиссер и художник мультипликатор", "Чтобы цвели цветы", Клумбовые цветы", "Мир цветов". Познакомились с профессиями для создания мультфильма: декоратор, художник - мультипликатор, оператор и т. д.

Интересно и увлекательно прошло развлечение "Праздник цветов". Дети активно участвовали в отгадывании загадок, просмотрели презентацию "Цветы", участвовали в подвижных играх.

С целью выбора темы, идеи и нахождения интересной задумки для создания мультфильма, была организована экскурсия на территории детского сада, рассматривание клумбовых цветов.

Результат: Проведенные с детьми цикл бесед, знакомство с разновидностями цветов, а так же поисково- исследовательская совместная работа с родителями помогла сформировать у детей представления о создании мультфильма, способах передвижки персонажей. Экскурсия и рассматривание презентации "Цветы" помогли найти идею для создания мультфильма.

3. На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей исследовательских навыков, умению с помощью взрослых осуществлять поиск информации о мультфильмах, цветах.

Был поведен конкурс раскрасок - рисунков: "Цветики-цветочки" и организована выставка детских рисунков выполненных в различных арт - терапевтических техниках.

Разработано методическое пособие для педагогов, в которое вошли загадки, стихи, дидактические игры, а так же презентация: "Цветы".

Результат: на этом этапе дети научились договариваться, планировать, свою деятельность. Овладели методом фотосъемки, передвижки, озвучки.

И научились доводить начатое до конца. Организована выставка рисунков выполненных детьми помогла систематизировать знания о видах цветов .

Обогатился словарный запас дошкольников, расширился кругозор, посредством ознакомления с информацией о цветах. Оформлена книжка самоделка со сказками "Цветочные сказки" .

4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела стало создания альбома детских рисунков "Цветы в саду" выполненных в различных арт - терапевтических техниках:

(пластилиновое рисование, "шерстяная акварель", бисерография, пуантилизм, рисование по стеклу и т.д.)

Результат: на данном этапе работы над проектом дети научились договариваться, планировать свою деятельность по созданию альбома, действовать сообща для достижения общего результата.

5. На пятом этапе готовый мультфильм был продемонстрирован детям младшей группы. Для педагогов была представлена электронная презентация хода выполнения проекта "Вальс цветов".

Результат: В ходе данного этапа особое внимание было уделено формированию умению представлять результат своей деятельности. рассказывать о его значении для окружающих.

Список используемой литературы.

  1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика "производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. - М.: Чистые пруды. - 2006.- 32 с.
  2. "Герои любимых мультфильмов", Д. А. Лытов, январь – февраль 2006. Опубликовано: "Журнал Научного соционического общества", 2006, №1, с. 21 – 32.
  3. Д. Хессайон "Все о клумбовых цветах" Издательство: Кладезь-Букс, 2008 г.
  4. "В мире цветов. Самая красивая детская энциклопедия", Пескова И.М. Буквоед.

Электронные ресурсы.

  1. http://www.youtube.com/watch?v=P-Z_7LvDDHI
  2. http://www.youtube.com/watch?v=Y9vQdfvgs5E
  3. http://www.youtube.com/watch?v=dcDPMIRnozs
  4. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cvety/
  5. http://hochu.ua/cat-child/article-45800-rebenok-i-televizor-sovetyi-roditelyam/