Урок закрепления знаний по теме «Времена года» и повторения грамматики по теме «Passé composé»

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок закрепления знаний по теме “Времена года” и повторения грамматики по теме “Passé composé”.

Методическая цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Времена года”; повторение грамматики по теме “Passé composé”.

Планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы

Личностные:

- формирование основ гражданской идентичности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

- формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Формирование УУД.

Познавательные УУД:

поиск и выделение лексических единиц по теме “Времена года”; развитие навыков аудирования, говорения по заданной теме; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; построение логической цепи рассуждений; формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

Регулятивные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; умение корректировать действие после его завершения; высказывать свое предположение; развитие контроля и самоконтроля.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать иноязычную речь; умение строить речевое высказывание с учетом цели коммуникации; умение сотрудничать; умение делать выводы в результате совместной работы.

Личностные УУД:

развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции уметь учиться; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора.

Предметные:

- формирование и развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по темам “Времена года” и “Passé composé”;

- расширение словарного запаса по теме “Времена года”;

- повторение и закрепление грамматических навыков по теме “Passé composé”;

- формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить слова по теме.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный пректор, УМК “Синяя птица”. 5 класс.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

2 этап.

  • Актуализация знаний.

Regardez les sujets et repondez aux questions.

http://www.youtube.com/watch?v=ZDfPy3mkzOo

http://www.youtube.com/watch?v=dG0dWF42rv0

  • Пробное применение знаний.

Чтение: текст “Les lettres silencieuses” учебник Э. М. Береговская стр. 34 упр. 4.

Repondez aux questions:

Quels saisons il aime beaucoup?

Quel saison il aime bien?

Quel saison il n’aime pas?

  • Закрепление и применение полученных знаний.

Говорение: упр. 16 стр. 39 прочитайте текст и разыграйте диалог.

  • Применение полученных знаний и контроль.

Раздаточный материал.

Devinez ces quatre saisons:

Votre jardin n’est ni jaune, ni vert
Vous comprenez bien que c’est l’...

Les oiseaux chantent tout le temps
Hourra, c’est le ...

Allons chanter, jouer, sauter
Bonjour, soleil, bonjour l’...

Les arbres sont rouges et jaunes
Tu deviens que c’est l’............ [2]

Напишите сочинение “Мое любимое время года”.

  • Физкультминутка

Chantez avec Jacquot.

http://www.youtube.com/watch?v=PWhLSc_FpCM

3 этап.

Повторение грамматики “Passé composé”

  • Актуализация знаний.

Повторить правило образования “Passé composé”.

  • Применение полученных знаний и самоконтроль.

Выполнение теста.

Ecoutez et faites le test.

http://www.tinglado.net/?id=passcompose

4 этап.

Рефлексия деятельности.

Заполни карточку.

5 этап.

Оценивание. Домашнее задание не задано.

Список литературы

  1. В.В. Николаева “Формирование и развитие ИКТ-компетентности на уроках французского языка” Москва. Педагогический университет “Первое сентября”, 2014.
  2. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/frantsuzskiy-yazyk/library/
    2013/02/13/urok-praktikum-vremena-goda

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3