Цель: Поздравить осенних именинников с днем рождения;
Задачи:
- Организовать досуг учащихся;
- Развивать творческую активность учащихся, речь, мышление, память, внимание;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать чувства товарищества, доброжелательность.
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, карта памяти с записью музыки к празднику, костюмы для героев праздника, атрибутика к конкурсам.
Ход мероприятия
Добрый день!!! Дорогие гости! Дорогие именинники!
Сегодня у нас праздник. Как он называется? (Ответы детей) СЛАЙД №1. Презентация
Традиция праздновать дни рождения зародилась в незапамятные времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями. Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои традиции. И в каждой стране они разные.
СЛАЙД №2 Германия.
День Рождение в Германии можно по праву назвать Днем Огней. В этот день один из членов семьи встает с рассветом и зажигает свечи в доме и на праздничном пироге, которые горят целый день. По традиции, свеч на пироге на одну больше, чем лет имениннику. Потому что одна свеча — это символ, который должен принести имениннику удачу. И только после завершения праздничного ужина, поздно вечером именинник может загадать желание и задуть свечи. Так же как и в России, если именинник задует все свечи с первой попытки — его желание сбудется. После этого своеобразного праздничного “ритуала” можно приступать к открытию подарков.
СЛАЙД №3 Россия и Италия.
В России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают за уши.
СЛАЙД № 4 Мексика.
В Мексике, на день рождения, вместо задувания свечей на торте, принято разбивать пиньяту (куклу наполненную конфетами) с завязанными глазами.
Слайд № 5 Дания.
В этой стране в День Рождения семья именинника вывешивает из окна флаг — это символ того, что сегодня в этом доме празднуют День Рождение. Обычно, подарки детям ставят у самой кровати, и как только ребенок утром открывает глаза, он сразу приступает к распаковке.
По датской традиции в День Рождение принято усаживать малыша в праздничное кресло и поднимать столько раз, сколько лет исполнилось ребенку. Плюс дополнительный раз — на удачу.
СЛАЙД № 6 Китай.
Главным блюдом этого праздника в Китае является лапша. Она является главным атрибутом праздничного стола, так как является символом долгой жизни. В этот день имениннику обязательно дарятся деньги (в независимости от возраста).
Но во всех странах без исключения принято дарить подарки. СЛАЙД №7
Сегодня замечательный праздник. В очередной раз мы отмечаем дни рождения наших осенних именинников. День рождения – один самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь. День рождения – замечательный, светлый праздник. Жаль, конечно, что бывает он только раз в году! Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью.
- А какой осенний месяц идет первым? (Сентябрь.) СЛАЙД №8
СЛАЙД № 9 В сентябре родились: ...
Второй осенний месяц какой? СЛАЙД № 10
СЛАЙД № 11 В октябре родились ...
Третий осенний месяц назовите? СЛАЙД № 12
СЛАЙД № 13 Встречаем именинников родившихся в ноябре...
Теперь я попрошу именинников назвать дату рождения и сколько лет им исполнилось.
А ещё на праздниках принято веселиться. Вы готовы?
- Давайте вместе поиграем, дружно выполним задания:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или в раздевалку их отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Отберём у них подарки?... (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать им всем побольше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными ! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)
Чтоб педагоги все любили! ... (Да)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Лучше будем мы играть? ... (Да)
Конкурс “Отгадай кроссворд” СЛАЙД №14 (Приложение 1)
Вы прекрасно справились с заданием! Да, умны, ловки, сообразительны, молодцы.
СЛАЙД № 15 А сейчас вас ждут пожелания от друзей.
На листочках, которые висят на нашей стене написали поздравления ваши друзья. Выбирайте любой листочек и читайте вслух.
Желаем получить мешок денег.
Желаем, чтобы учителя вместо оценок давали конфеты. И др.
(за дверью голос клоуна: Ой, Ой, Ой! Ой, Ой, Ой!)
СЛАЙД №16
Вед: Слышите, к нам кто-то спешит в гости.
(в дверях появляется Клоун со связкой шаров)
Клоун: Ой, ой, ой! Помогите, ловите меня, ловите!
(Ведущий ловит Клоуна, берет его за талию и тянет его в зал.)
Клоун: Ох, спасибо вам! Меня зовут Клёпа! Я собирался в гости к вам поздравить всех с Новым годом! Надувал, надувал шары, да вдруг поднялся в воздух и полетел. Ох, и налетался! А я не опоздал?
Вед: Клёпа, ты что-то путаешь?! Сейчас не новогодний праздник.
Клоун: Ах, да, поздравляю всех с женским днем 8 Марта!
Вед: Опять ты все путаешь, Клёпа! Лучше спроси у ребят, какой у нас праздник!
Клоун: Ребята, а какой у вас праздник?
Дети: День рожденья у ребят.
Клоун: Ура! День рождения! Это мой самый любимый праздник. Можно я первый ребятишек с днем рождения поздравлю?!
Вед: Клёпа, а ты ничего не забыл?
Клоун: Я? Нет!
Вед: А поздороваться с детьми?!
Клоун: А-а, сейчас, сейчас! (подбегает к каждому ребенку и здоровается за руку)
Вед: Клёпа, так ты будешь здороваться до самой ночи! Поздоровайся сразу со всеми.
Клоун: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! А сейчас внимание, внимание! Прошу тех, кто не любит шутки, закрыть ушки и открыть рот, потому что сейчас в честь наших их именинников мы устроим поздравлялки!
Игра “Поздравлялки”. Правила игры: по сигналу одна команда кричит
“С ДНЕМ!”, а другая — “РОЖДЕНЬЯ!”.
Клоун: Я веселый клоун и люблю делать разные чудеса. Не верите?
Закройте глазки и вместе со мной повторяйте волшебные слова:
“Абра-кадабра-сим-сим-сим! (дети повторяют слова- звучит красивая осенняя мелодия в зале появляется Печкин).
Печкин: Здравствуйте, ребята!!!
Спешил сюда не зря
Мне нужно телеграммы
Быстрей доставить вам.
Ведущий берёт телеграммы. Не только друзья вас поздравляют с днём рождения, но ещё кто-то, а кто прислал их вы попробуйте угадать. Приложение 2
Клоун: (обращается к ведущему) А вы любите подарки? Вот вам ириска, только вы должны ее выиграть!
Вед: Как это выиграть?
Клоун: Я положу ириску на стол, накрою ее своей шляпой, а вы не трогая шляпы, попробуйте ее достать. У меня это запросто получиться. А у вас?
(Ведущий пробует, но у него ничего не получается)
Я хочу вам открыть секрет, под шляпой уже нет конфеты. Не верите! Сами посмотрите!
(Ведущий поднимает шляпу, клоун забирает конфетку)
Вот видите, я достал конфетку, не поднимая шляпы. Значит она моя! Потому что я ее выиграл честно.
Вед: Нет, не честно!
Клоун: Что? Нечестно? Ну ладно, я пошутил. Зато я игру интересную знаю. Поиграем?
1 конкурс “Сладкоежка” СЛАЙД №17
2 человека. Им связывают две разные руки ленточкой. Они должны одной рукой развернуть конфету и положить в свою тарелку. Кто больше положил, тот и выиграл. Ведущий даёт команду начали, а потом стоп.
2 конкурс Обновление гардероба СЛАЙД № 18
Для конкурса понадобится большой непрозрачный мешок, куда будут складываться различные предметы одежды. Эти предметы должны быть шуточными.
Ведущий предлагает гостям вытащить по одной вещи из мешка, чтобы обновить свой гардероб. Однако вытаскивать должны не все гости, а лишь те, на которых останавливается музыка. Это значит, что гости должны под музыку передавать друг другу мешок и тот, на ком музыка оборвется, вытаскивает одну вещи из мешка и надевает на себя.
Предсказательница: Здравствуйте, ребята! Ну что хотите узнать, что подарит вам судьба в ближайшее будущее? Тогда, я достану сейчас свои волшебные карты и погадаю вам.
(достает карты и предлагает именинникам вытянуть по одной карте и громко объявляются название того или иного предмета либо явления, и даются им толкование, зачитывая тексты со своих карточек) Приложение 3.
Предсказательница: Ну а мне пора с вами прощаться, с днем рождения вас, ребята!
3 конкурс “Накорми меня” СЛАЙД № 19
Дети сидя на стуле с завязанными глазами кормят друг друга детским пюре из маленькой ложки. Кто быстрее съел, тот победил.
4 конкурс “Вопрос-ответ” СЛАЙД № 20
Приготовьте заранее полоски бумаги с написанными на них вопросами и ответами. Каждый ребенок тянет бумажку с вопросом, зачитывает его в слух, а потом и бумажку с ответом. Получается забавно! Приложение 4.
5 Игра “Волшебный мешочек” СЛАЙД № 21
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат конфеты. Дети по очереди ощупывают мешочек и угадывают цифру. Кто угадал забирает мешок с конфетами.
6 Конкурс - танцевальный. СЛАЙД № 22
Ведущий усаживает участников конкурса на стулья так, чтобы их было хорошо видно всем гостям, затем включает запись. Звучат знакомые всем танцевальные мелодии - танец утят, дети под нее начинают танцевать, ламбада, вальс, цыганочка, танго, летка-енька, русская, твист, шейк, рок-н-ролл, лезгинка и т.д., 15-20 секунд каждая. Не вставая со стульев гости показывают свое искусство.
7 Игра “Кто быстрее съест банан”. СЛАЙД № 23
Именинники делятся на две команды. Команды вы страиваются в две шеренги. Каждая команда получает по банану.
Правила игры: по команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем.
8 Игра "Волшебная веревка". СЛАЙД № 24
Приготовьте заранее забавные сувениры. Развесьте их на веревке при помощи прочной нити на разной высоте. Каждому участнику игры по очереди завязывают глаза, дают в руки ножницы, аккуратно раскручивают, после чего при помощи подсказок других детей игрок должен срезать себе подарок.
9 Конкурс "Отгадай песню". СЛАЙД № 25
Итак, конкурс "Отгадай песню". Я читаю определение к детской песенке, кто первый угадает ее, тот получает приз.
- От неё станет всем теплее. (От улыбки)
-Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога. (Друг)
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу");
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе-насекомом, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем").
10 Конкурс “Что гости думают о именинниках” СЛАЙД №26
У нас есть волшебный стул. Он может читать мысли того, кто на него садиться. Есть желающие поучаствовать?
11 Игра “Сладкая цепочка” СЛАЙД № 27
Ведущий предлагает сделать подарок именинника — бусы из конфет. Дети делятся на две команды, каждая команда получает по 200 г карамельных конфет и по степлеру.
Правила игры: по сигналу дети начинают делать бусы, скрепляя конфеты за бумажные хвостики с помощью степлера, в итоге получатся две длинные конфетные цепочки. Чья цепочка длиннее, тот и победил.
А сейчас для именинников “Беспроигрышная лотерея” СЛАЙД № 28
Дети вытаскивают номерок и получают приз.
Ведущий. А сейчас поздравят вас ваши лучшие друзья. СЛАЙД № 29
(Дети вручают именинникам подарки)
СЛАЙД № 30 А теперь настал самый долгожданный момент. Слово предоставляется Елене Александровне.