Цель:
- Расширение и углубление знания учащихся об истории родного края.
- Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
- Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
- Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
- Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников
- Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
- Содействовать моральному развитию детей.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Песня “Подмосковные вечера”).
1. Приветствие
- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
2. Из истории происхождения Московской области
Московская область образована 14 января 1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-промышленная область, в ходе укрупнения единиц административно-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.
Административно область состоит из 36 районов, 31 города областного подчинения и 5 закрытых административно-территориальных образований.
Площадь области — 44 379 км2; по этому показателю область занимает 57-е место в стране. Население области составляет 7 129 218 человек.
- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
Тема нашего классного часа “85 лет Московской области”.
3
. Стихи, песни о Московской области, Подмосковье.Учащиеся исполняют песни: “А в Подмосковье водятся Лещи..”, “Подмосковье мое”, “Я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье”.
Родное Подмосковье
Гляжу я на родное Подмосковье,
Берёзовые рощи и поля.
Встаёт рассвет с приятной светлой новью,
И просыпается родимая земля.Люблю тебя, родное Подмосковье,
Как сын свою родную мать.
Со всей душой, всем сердцем, всею кровью,
И взором я хочу тебя обнять.Любимый сердцу уголок России,
Тебя прекрасней в целом мире нет;
Твои озёра, словно небо, синие,
Струится в душу подмосковный свет.Твои леса, и рощи, и дубравы
Меня встречают дивною красой,
И так они прекрасны, величавы,
Что кажутся красою неземной.Стою в раздумье у родной берёзы.
Как хорошо в моём краю родном!
Нахлынули воспоминания и грёзы...
Люблю всем сердцем Родину мою!И дорог мне мой край родной, любимый,
Моей России милый уголок.
Он взору мил и весь необозримый,
Моей судьбы и жизни всей исток.Родная Русь, родное Подмосковье!
Берёзовые рощи и поля...
Я вас люблю, сливаюсь с вашей новью,
Мой отчий край, родимая земля!
4. Презентация
“85 лет Московской области”.Ученики просматривают презентацию
“85 лет Московской области”, знакомясь с историческими справками о Московской области и Солнечногорском районе Московской области.5.
Рассказы учащихся о ближайшем Подмосковье, фотографии детей .Ученики представляют свои фотографии, рассказы о любимых местах в Подмосковье. На доске висит карта Московской области, на которой отслеживаются рассказы детей.
6.
Анкетирование “Какие места в Московской области вы посетили?”Ученикам предлагается ответить на несколько вопросов.
7.
Игра “Волшебное лукошко”, Куда бы мы поехали?- Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой “Волшебное лукошко”. Что же в нём лежит?
- Подмосковные усадьбы
- Монастыри Подмосковья
- Большие города Подмосковья.
Ученики вынимают названия и ищут, где это находится на карте.
8.
Творческая работа “Мое родное Подмосковье”.Ученикам предлагается сделать плакат “Мое родное Подмосковье”.
9. Рефлексия в конце занятия.
- Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
В Подмосковье можно встретить людей – многих национальностей. Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
Что больше всего понравилось?
- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого.
10. Видеоклип “Мое Подмосковье”.
Красоту этой земли, воспетую многими талантливыми художниками, писателями, можно увидеть.