Конспект педагогической ситуации в старшей логопедической группе «Веселое общение»

Разделы: Логопедия


Примечание: Данная педагогическая ситуация проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, имеющих помимо речевых нарушений и нарушения эмоционально-личностного характера. Данную подгруппу составляют дети, у которых в ходе логопедического обследования выявляются такие качества, как замкнутость, речевой негативизм, быстрая утомляемость т.п.

Цель: Воспитывать потребность в общении.

Задачи:

  • снятие речевого негативизма (через использование некоторых элементов игра-терапии, музыкотерапии, арт-терапии);
  • развитие речевой инициативы;
  • создание мотивации к речевой деятельности;
  • расширение диапазона эмоций;
  • развитие эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

  • Мяч со смайликом;
  • Недорисованные рисунки с лицами клоунов и маркеры по количеству детей;
  • 3 коробки с атрибутами к заданию “Карнавал”: фея, пират, буратино;
  • Волшебные очки в коробке;
  • Соки по количеству детей.

Ход педагогической ситуации

Клоун: - Здравствуйте, ребята! Я очень веселый клоун. Меня зовут Тип-Топ!!! Я очень задорно смеюсь (Ха-ха-ха). А вы умеете весело общаться и смеяться?

Дети: - Да!!!

Клоун: - А вот мы сегодня и узнаем с вами, как люди могут общаться друг с другом, смеяться и просто веселиться. Но нам сначала надо познакомиться. А поможет нам мой любимый и самый веселый мяч. Вот он.

(Клоун демонстрирует детям мяч “с улыбкой”, кидает мяч ребенку, тот ловит, называет громко свое имя и кидает мяч клоуну).

Клоун: Ребята, мне очень понравились ваши имена. А хотите я вас всех развеселю?

Дети: - Да!!!

Клоун: - Тогда играем в игру “Делай как Я”. Ребята, смотрите на меня и повторяйте все движения за мной. Договорились?

Дети: - Да!!!

(Включается веселая музыка. Клоун указательным пальчиком нажимает на кончик носа одному ребенку, показывает обезьянку, длинный нос Буратино, большие ушки).

Клоун: - Как весело с вами. Ребята, вы все очень веселые и задорные. А знаете, что еще может помочь нам весело общаться друг с другом?

(Варианты ответов детей)

Клоун: - Ну, конечно, веселая песенка. Сейчас мы ее споем. Мы будем петь, но нам понадобятся еще и кисточки. Для этого все поднимите указательные пальчики, а я их превращу в кисточки. И мы будем петь и рисовать пятнышки, полоски и многое другое. Готовы?

Дети: - Да!!!

(Клоун включает диск Е. Железнова “У жирафа пятнышки” и дети под музыку выполняют движения)

Клоун: - Ребята, я вижу, вы еще больше развеселились. А что кроме песенки может нас повеселить и доставить нам удовольствие?

(Варианты ответов детей).

Клоун: - Ну, конечно, это любимое занятие. Какое любимое занятие у тебя, Владик?...

(Клоун опрашивает всех детей).

Клоун: - А мое любимое занятие – это рисование. Я предлагаю вам порисовать. У меня есть рисунки. Это клоуны, но без лиц. А давайте знаете, что сделаем? Вспомним, какие лица бывают у клоунов?

Дети: - Веселые, радостные, смешные, удивленные….

Клоун: - А теперь подойдите к мольбертам, возьмите фломастеры и дорисуйте лицам своим клоунам.

(Дети рисуют клоунам лица).

Клоун: - Молодцы! Радостные, веселые лица клоуны у вас получились. Ребята, а знаете, что еще может помочь нам весело общаться? Эта игра. Я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру “Карнавал” . А что такое карнавал?

(Варианты ответов детей).

Правильно. Это такая игра, где нужно переодеваться в разные костюмы. Ребята, разделитесь на пары. Молодцы! А теперь подойдите к столикам. На столиках – коробки. В коробках лежат предметы для карнавала. Решите, кто из вас будет наряжаться, а кто будет ему помогать. Но будьте внимательны, в ваших коробках могут находиться предметы от других костюмов.

Итак, начинаем переодеваться!!!

Кто готов? Что это за герой? Из какой он сказки?

(Варианты ответов детей. После переодевания появляются фея, Бармалей, Буратино).

Клоун: - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и их главных героев! Но у нас осталась еще одна коробка. Что же в ней?

(Клоун достает очки).

Дети: - Это очки.

Клоун: - Да, но это не простые очки, они “волшебные”. Через “волшебные очки” можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке. Вот посмотрите, я сейчас надену “волшебные очки” и назову все хорошее, что есть в Даше. Она красивая, добрая, веселая. А теперь пусть каждый из вас назовет все хорошее, что есть в ваших героях.

(Затем дети и герои меняются местами и называют положительные черты друг друга).

Например:

Фея из сказки – добрая, красивая, умная.

Бармалей – сильный, храбрый, никого не боится, отважный

Буратино – веселый, добрый, любит шутить…

Роберт – добрый, сильный, умный.

Софья – красивая, ловкая, умная.

Даша – веселая, добрая, красивая.

Клоун: - Молодцы! Ребята, вы прекрасно умеете петь, играть, рисовать, а это значит, что вы умеете весело общаться друг с другом. А я хочу, чтобы ваше общение было не только веселым, но и вкусным.

(Клоун дарит детям соки).